Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя |
|
|
Научные конференции России |
|
|
Конференции 2009
Январь   Февраль   Март
Январь   Февраль   Март Конференции по тематикам
Археология |
V Всероссийская конференция "Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя"Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака 27-28 мая 2009 г., Санкт-Петербург В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция «Альтернативное образование: каково оно есть». В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ. Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85). Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов. IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно-ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии. Нам представляется, что идея индивидуального сопровождения в образовании становится все более актуальной для современной школы. В последнее время появляется все больше вариантов ее практического воплощения. Не только в педагогическом сообществе, но и на официальном уровне возникают прецеденты активного внимания к разработке и внедрению системы работы по индивидуальному сопровождению (например, признание специальности «классный воспитатель», «тьютор»). Вероятно, индивидуальное сопровождение в образовании (в различных его вариантах воплощения) может быть сформулировано как самостоятельная система, отчасти дополняющая существующее массовое образование, отчасти являющаяся для него смысловой и организационной альтернативой. Задачу данной конференции мы видим в том, чтобы уточнить наработанные в различных практиках смысловые и методические позиции, выделить общее и различное, сложить более целостную картину и представить ее сообществу. Надеемся, что это придаст новый импульс как развитию идеи индивидуальной поддержки учащегося и учителя, так и связыванию опыта коучинга в бизнесе и образовании. Нам хотелось бы вывести полученные в ходе дискуссий знания в практико-ориентированный залог. Одним из возможных результатов конференции может стать проект программы по развитию механизмов индивидуального сопровождения в образовании. Данный проект может представить собой весьма ценное для управления системой образования организационно-методическое знание, в качестве инварианта для построения образовательной практики, ориентированной на развитие конкретного ребенка, взрослого и детско-взрослой общности в целом.
Проблемные вопросы для обсуждения на конференции:
Основные тематические направления, в рамках которых предлагается обсуждение проблемных вопросов:
К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер. В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений. В роли выступающих предполагается участие Ковалевой Т.М, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, президента Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ, Хоменко И.А., кандидата педагогических наук, зав. каф. педагогики и психологии семьи РГПУ, Крыловой Н.Б., кандидата философских наук, редактор журнала "Новые ценности в образовании", Михайловой Н.Н., кандидата педагогических наук, руководителя группы педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО и других. Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции (см. Приложение 1). Срок подачи заявок – до 10 мая 2009 г. После работы конференции планируется публикация материалов выступлений и дискуссий на конференции. Организационный взнос – 500 руб. Надеемся, что материалы данной конференции станут хорошей предметной основой для разговора об особенностях дидактики личностно-значимого образования, планируемого на следующей конференции! Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы! Приложение 1. Заявка на участие в конференции
Форма для индивидуального участника:
Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции по адресу:
|
|
Ссылки: Библиотека диссертаций | кабельная продукция | устройство плавного пуска |
|
Статистика: |
Присылайте объявления о конференциях E-mail: konf@kon-ferenc.ru |