Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
Публикации в журналах из перечня ВАК и баз цитирования Scopus и Web of Science


Поиск

Конференции 2025

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2026

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь


Информация
для студентов
и преподавателей

Узнать подробнее …


Публикация статей
(ВАК, РИНЦ, DOI)

* Все выпуски постатейно индексируются в РИНЦ

* Присвоение ISBN, УДК, ББК и авторского знака

* Безопасные способы оплаты

* Регистрация всех изданий в РГБ и РКП

* При необходимости – сертификат, справка

Подробнее

Подписаться на рассылку

X Международная научно-практическая конференция
"Социальные и культурные практики в современном обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития"


eLIBRARY Публикация научных статей за 3 дня. К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц. Узнать подробную информацию ...



Министерство просвещения Российской Федерации
Новосибирский государственный педагогический университет
Институт культуры и молодежной политики
Кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности



15 - 16 апреля 2025 года
г. Новосибирск


Уважаемые коллеги!

15–16 апреля 2025 года в рамках мероприятий, приуроченных к 90-летию Новосибирского государственного педагогического университета, планируется проведение X международной научно-практической конференции «Социальные и культурные практики в современном российском обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития», посвященной 80-летию Великой Победы.

 

К участию в работе конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, руководители и специалисты учреждений культуры и образования, а также все интересующиеся актуальными теоретическими проблемами и результатами практического опыта в сфере организации социально-культурной и библиотечно-информационной деятельности, педагогики в сфере культуры, молодежной политики и дополнительного образования.

 

В рамках конференции планируется проведение молодежной секции для школьников и студентов.

 

В ходе конференции предлагается обсудить следующие проблемы:

1. Государственная культурная политика и социально-культурная деятельность (тренды и перспективы)

·         Историческое значение Победы советских людей в Великой Отечественной войне.

·         Современные культурные процессы и стратегические задачи государственной культурной политики.

·         Перспективы международного сотрудничества в сфере культуры.

 

2. Социально-культурная деятельность в воспитании современной молодёжи

·         Направления и формы деятельности социально-культурных учреждений.

·         Теоретико-методологические аспекты и инновационные технологии социокультурного менеджмента, маркетинга и продюсирования.

·         Организация и постановка культурно-досуговых мероприятий, направленных на сохранение мира и межнационального согласия.

 

·         Туризм как сфера социально-культурной деятельности.

·         Волонтёрство в сфере культуры.

 

3. Библиотечно-информационная деятельность: тенденции развития в условиях цифровизации общества

·         Теоретические и прикладные аспекты библиотечно-информационной деятельности.

·         Современные тенденции поддержки и развития чтения.

·         Основные направления цифровизации библиотек.

·         Креативные формы работы в современной библиотеке.

 

4. Образование и кадровая политика в сфере культуры.

·         Актуальные проблемы педагогики культуры, педагогики библиотечно-информационной деятельности.

·         Теория, история и практика гражданского и патриотического воспитания в учреждениях культуры и образования.

·         Наставничество в сфере культуры.

 

5. Молодежная политика и дополнительное образование детей, подростков и молодежи

·         Положение молодежи в обществе и перспективы развития молодежной политики.

·         Психолого-педагогическое обеспечение молодежной политики и дополнительного образования.

·         Инновационные формы и методы дополнительного образования детей, подростков и молодежи.

·         Профессиональная подготовка специалистов в сфере дополнительного образования и молодежной политики.

 

6. Цифровые и креативные технологии в сфере культуры.

·         Цифровизация и цифровая трансформация в сфере культуры.

·         Креативные технологии в социально-культурной деятельности.

·         Инновационные технологические подходы в популяризации искусства.

·         Традиционные и инновационные технологии в сохранении и актуализации культурного наследия.

·         Проектирование в социально-культурной сфере.

 

7. Воспитание молодого поколения исторической памятью

·         Деятельность общественных институтов по сохранению и возрождению исторических памятных и культовых мест, а также созданию новых, связанных с СВО. 

·         Участие граждан в боевых операциях и сражениях, освободительных войнах, трудовых подвигах народа и их освещение в средствах массовой информации.

·         Изучение истории малой Родины в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

·         Сохранение народных культурных традиций как источник служения Отечеству.

 

8. Патриотическое воспитание молодёжи на подвиге советских воинов-победителей в странах Содружества

·          Патриотическая работа среди молодёжи в странах Содружества: реалии, перспективы.

·          Подвиг советских воинов-победителей в истории человечества.

·          Труды писателей и поэтов о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

·          Интернациональное воспитание в современных условиях стран Содружества.

 

9. Наследники Великой Победы (молодёжная секция)

·         Волонтёры Победы (роль молодёжных организаций в просветительской деятельности по освещению событий Великий Отечественной войны).

·         Последние свидетели Великой войны (поисковая деятельность по увековечению памяти солдат, погибших во время Великой Отечественной войны).

·         Защита Отечества – многонациональная традиция народа России (единение народов в борьбе против врагов Отечества).

·         Искусство как оружие третьего фронта (вклад деятелей культуры и искусства в Великую Победу).

 

Представленные выше направления не могут в полной мере охватить диапазон научных исследований в данной области, поэтому оргкомитет примет к рассмотрению авторские работы, посвящённые другим аспектам социально-культурной, библиотечно-информационной деятельности, а также деятельности в сфере молодежной политики и дополнительного образования.

 

По итогам работы конференции будет издан сборник с индексацией статей в национальной библиографической базе РИНЦ. Лучшие материалы будут опубликованы в научно-теоретическом журнале «Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования» (входит в перечень ВАК). Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для участия в мероприятиях конференции, а также для публикации в сборнике и научном журнале.

Оригинальность текста – не менее 70 %.

 

В рамках конференции состоятся:

·         круглый стол по вопросам национального воспитания на основе традиционных ценностей и исторической памяти;

·         круглый стол «Тема Великой Отечественной войны в российском кино: трансформация смыслов и средств»;

·         мастер-класс по организации и проведению мероприятий патриотической направленности для сотрудников культурно-досуговых учреждений, библиотек, молодежных центров, образовательных организаций;

·         концерт творческих коллективов «Наследники Великой Победы», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне;

·         выставка кино-фото и других документов учреждений культуры и образования стран Содружества «Подвиг воинов-победителей глазами современников» (онлайн- и офлайн форматы).

 

Для участия в работе конференции необходимо зарегистрироваться на сайте конференции https://ikimp-conf.nspu.ru или прислать заявку (Приложение 1) по адресу электронной почты (e-mail: ikimp-ksbd@nspu.ru), а также текст статьи для публикации (в случае участия с докладом и последующей публикацией материалов), оформленный согласно приведенной ниже форме до 31 марта 2025 г. (требования к публикациям – Приложение 2). Требования к оформлению статьи в научном журнале см. отдельно.

Участие в мероприятиях конференции и публикация материалов – бесплатные.

 

Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской, творческой, практической деятельности (регламент выступления – 15 минут) и заочное участие.

 

По специальному запросу для участников конференции планируются курсы повышения квалификации по программам (16 часов, стоимость 1500 рублей):

«Социально-культурная деятельность: теория и практика»;

«Библиотечно-информационная деятельность: теория и практика»;

«Реализация молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях».

 

По вопросам участия в работе конференции обращаться по адресу: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Новосибирский государственный педагогический университет, Институт культуры и молодежной политики, кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности.

Телефон кафедры: (383) 244-13-50.

Электронный адрес: ikimp-ksbd@nspu.ru

Контактные лица:

·         д-р культурологии, зав. кафедрой социально-культурной и библиотечной деятельности ИКиМП НГПУ Мурашова Наталья Сергеевна;

·         ст. преп. кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Байтуганов Владимир Иванович;

·         канд. иск., доц. кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Булгаева Галина Дмитриевна;

·         канд. пед. наук, доц. кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Макеева Оксана Владимировна;

·         лаборант кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Полякова Дарья Евгеньевна.

 

Приложение 1

Заявка на участие с докладом и публикацией

1.            Фамилия, Имя, Отчество.

 

2.            Место работы, должность, ученое звание/степень (для студентов: место учебы, направление, курс).

3.            Формы участия (подчеркнуть или оставить нужное):

-                   выступление и публикация материалов;

-                   только выступление;

-                   только публикация материалов;

-                   участие в качестве слушателя;

-                   курсы повышения квалификации.

4.            Тема выступления: ________________________________________

5.            Контактный телефон, e-mail:

Заявка и статья для публикации (при наличии) отправляются в одном письме вложением из двух документов. Название файла в письме – ФИО участника.

 

Приложение 2

Требования к оформлению статей

Объем: профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники 7-10 страниц, для остальных участников конференции – 5-7 страниц формата А4.

Поля: справа, слева – 2,5 см, сверху, снизу – 2 см; красная строка 1,2.

 

Основной текст: шрифт Times New Roman, размер 14; межстрочный интервал множитель 1,2; выравнивание – по ширине страницы; выставить автоматическую расстановку переносов.

 

Первая строка: УДК публикации по левому краю.

 

Вторая строка: инициалы, фамилия автора (авторов) (размер шрифта – 14, полужирным, строчные буквы, выравнивание по центру).

Третья строка: в скобках (размер шрифта – 14, курсив, строчные буквы, выравнивание по центру):

 

-              для студентов: курс, полное название образовательной программы (специальности), полное наименование отделения (факультета), полное наименование образовательного учреждения, город;

 

-              для бакалавров: курс, полное название направления/профиля, полное наименование факультета/института, полное наименование образовательного учреждения, город;

 

-              для магистрантов: курс, полное название направления, полное наименование факультета/института, полное наименование образовательного учреждения, город;

 

-              для аспирантов: полное наименование кафедры, к которой прикреплен аспирант, полное наименование факультета/института, полное наименование образовательного учреждения, город;

 

-              для преподавателей, педагогов дополнительного образования, работников сферы культуры и молодёжной политики – ученая степень, звание, должность, место работы – полное наименование с указанием всех обозначений и идентификаторов.

 

Через строку: заглавие публикуемого материала (размер шрифта 14, полужирным, прописные буквы, выравнивание по центру).

 

Через строку (размер шрифта – 12, строчные буквы, выравнивание по ширине): аннотация тезисов из 3–7 предложений; 5–6 ключевых слов на русском языке (необходимо для включения в систему РИНЦ).

Следующая строка текст статьи.

Требования к оформлению текста:

-             при оформлении маркированных списков допустимо использовать только один тип символов (–);

-             цитата заключается в кавычки-елочки («»). При выделении внутри цитаты следует использовать кавычки-«лапки» („“);

-             подчеркивание слов в тексте не допускается. Даты указываются в сокращенном виде (г. в. вв. и т. д.);

-             все сокращения в тексте должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила;

-             использование дефиса (-) в качестве знака тире (–) в датах и при разделении частей предложения не допускается.

После текста: данные о научном руководителе при наличии (выравнивание по правому краю): ученая степень, ученое звание (размер шрифта – 14, строчные буквы); следующая строка – инициалы, фамилия (размер шрифта – 14, строчные буквы, курсив). Ученую степень и звание научного руководителя следует приводить в сокращенном виде, например: канд. пед. наук.

Если научный руководитель выступает в качестве соавтора, то оформляется по общим правилам для нескольких авторов.

 

Следующая строка: Список литературы

Список литературы (выделить полужирным): список литературы выстроить в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. На представленную литературу должны быть ссылки в тексте статьи (оформление см. в примере).

Оформление таблиц: таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Наименование следует помещать над таблицей справа, выделение курсивом. Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце на следующей строке, выравнивание по центру.

Оформление иллюстраций: иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста). На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается: Рисунок 1.

Внутритекстовые ссылки на таблицы и рисунки оформляются следующим образом:

– в скобках (рис. 1), (табл. 1);

– в самом тексте слова таблица и рисунок пишутся полностью: Как показано на рисунке 1… В таблице 1 представлено…

Статьи проверяются на наличие заимствований без указаний на первоисточник посредством электронной системы antiplagiat.ru.

Ответственность за достоверность материала статьи (правильность цитат, терминов, дат, имен и т. д.) несет автор.


Образец оформления статьи

 

для обучающихся (студенты, бакалавры, магистранты, аспиранты)

 

УДК 3.373.79.81

П. П. Петрова

 

(студентка 4 курса, направление «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», Институт культуры и молодежной политики, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

 

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

 

Аннотация: В статье анализируется понятие «досуг», в контексте выявленных аспектов досуговой деятельности определяется специфика досугового времяпрепровождения такой социально-демографической группы, как студенческая молодежь; раскрываются возможности досуга в личностном и профессиональном самоопределении молодежи; обозначаются современные тенденции организации досуга студентов.

Ключевые слова: досуг, свободно время, студенческая молодежь

 

Во все времена досугу придавалась важная роль. Он воспринимался не только как пространство для развлечения и отдыха от повседневных трудов и забот, но и как одно из средств воспитания, просвещения, образования, развития и т. д. Такой подход к досугу касается абсолютно всех слоев населения, но особенно актуален в отношении студенческой молодежи…

 

Научный руководитель – Н. В. Иванова,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики воспитательных систем,

Новосибирский государственный педагогический университет

 

 


Образец оформления статьи

для ученых-педагогов, преподавателей и работников учреждений и организаций

 

УДК 378.14

Н. А. Иванова

(кандидат искусствоведения, доцент кафедры социальной работы

Института культуры и молодежной политики ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ФОЛЬКЛОРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

 

Аннотация: Предпринята попытка сформулировать и описать принципы организации подготовительного этапа работы учебной фольклорно-этнографической экспедиции студентов-бакалавров по направлению «Народная художественная культура» в процессе формирования этнокультурной компетентности. Автор исходит из необходимости использования в собирательской работе методов смежных наук: этнографии, истории, социологии, психологии, филологии, лингвистики и др., при условии одновременного обсуждения и решения сложных этических проблем.

 

Ключевые слова: фольклорная экспедиция, этнокультурная компетентность, методы исследования, фольклор, традиция, программа-вопросник.

 

Формирование этнокультурной компетентности бакалавров, обучающихся в Новосибирском государственном педагогическом университете (далее – НГПУ) по направлению «Народная художественная культура» – актуальная теоретическая проблема [1], «требующая дополнительного изучения в междисциплинарном контексте» [2, с. 129].

 

Этнокультурная компетентность студента вуза формируется, в первую очередь, на основе анализа и обобщения личного опыта, глубокого осмысления профессионально-жизненных реальных ситуаций…..

 

Оформление таблиц

Таблица 3

Сформированность социального опыта у дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление подрисуночной подписи

Рис. 17. Квалификационная категория педагогов

общеобразовательных организаций, %

 

Список литературы

 

1.      Агранович Г. В. Классный руководитель как самостоятельная педагогическая специальность // Инновационные процессы в современном образовании: практики, технологии, решения: сборник трудов по материалам международной научно-практической конференции (Москва, 17–19 июня 2021 г.) / отв. ред. А. В. Лукаш; науч. ред. В. Н. Морозов. – М.: Информио, 2021. – С. 101–106.

2.      Байбородова Л. В. Подготовка будущих педагогов к организаторской деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 55–62.

3.      Григорьев Д. В. Духовное и социальное в воспитании человека [Электронный ресурс] // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 47–51. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovnoe-i-sotsialnoe-v-vospitanii-cheloveka (дата обращения: 07.07.2022).

4.      Карасова И. С., Леонова Е. А., Селезнева Е. А. Теоретико-практические аспекты организации производственной практики студентов педвуза как комплексная проблема // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2019 г.): в 2 ч. Ч. I. – М.: Изд-во МПГУ, 2019. – С. 642–646.

 


Дата публикации: 27.02.2025

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

 

 

 

 

Тематика мероприятий

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Международные
Всероссийские
Студенческие


Публикация статей
за 3 дня
(eLIBRARY)

• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...

Завершается прием материалов

eLIBRARY, DOI, Crossref
IV Международная научно-практическая конференция "Состояние и перспективы развития современной науки". Документы для участия в конференции принимаются по 27 марта 2025 г.

eLIBRARY, DOI, Crossref
XLIX Международная научно-практическая конференция "Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития". Подать заявку на участие и статью необходимо до 27 марта 2025 г. включительно.

eLIBRARY, DOI, Crossref
IV Международная научно-практическая конференция "Международный форум молодых исследователей". Для участия необходимо подать заявку и статью до 31 марта 2025 г. включительно.

eLIBRARY, DOI, Crossref
XIII Всероссийская методико-практическая конференция "Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее". Окончание срока приема материалов конференции - 31 марта 2025 г.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Одноклассники, ВКонтакте, LinkedIn, Twitter


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх