VI-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томск) МАОУ ДПО "Центр развития системы образования" г.Перми Пермский краевой информационно-методический центр «Глобус» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ООО «Развивающие игры Воскобовича» (Санкт-Петербург)
9 июня 2018 г. Россия, г. Санкт-Петербург
Цель конференции – распространение передового педагогического опыта по использованию
развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича в педагогическом процессе с детьми
раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема конференции: использование технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в
математическом развитии детей.
К участию в Конференции приглашаются:
·педагоги, работающие в дошкольных
образовательных организациях, начальной школе, организациях дополнительного образования,
центрах коррекционной направленности, развивающих центрах;
·ученые, преподаватели, аспиранты,
докторанты вузов и ссузов.
Рабочий язык конференции – русский.
Формы участия в Конференции:
-очная (устное выступление с
докладом, стендовый доклад, видеовыступление);
-заочная (публикация статьи/картотеки
игр);
-присутствие.
Возможно сочетание различных форм участия.
Участие со стендовым докладом и видеообращением не
требует личного присутствия иногородних лиц, при этом для аттестации педагогов
засчитывается как очная форма участия.
Участие тьюторских центров ООО «РИВ» является
обязательным.
ВНИМАНИЕ!
Срок подачи заявок и материалов в методическое пособие
– до 28 апреля 2018 года включительно.
До 28 апреля 2018 годаследует пройти
электронную регистрацию по ссылке: https://goo.gl/forms/qxqkx8QWWKTM06Ig1
На электронную почту придет автоматическое подтверждение регистрации. Первая
рассылка от организаторов Конференции с информацией об оплате участия и прочих
организационных аспектах состоится до 11 мая 2018 года.
Этап 2. (не
касается участников, выбравших форму присутствия и очную форму).
До 28 апреля 2018 года участникам, выбравшим заочную форму, следует выслать
материалы для методического пособия (статьи, картотеки игр, графические файлы) по
электронной почтеriv.metod@mail.ru.
Этап 3. (не
касается участников, выбравших форму присутствия и заочную форму).
До 20 мая 2018 года следует отправить материалы к докладам, стендовым и видеодокладам по
электронной почтеriv.metod@mail.ru.
На все письма координатор высылает подтверждение о
получении посредством электронной почты в течение 3 рабочих дней. Если
подтверждение не получено, письмо следует продублировать.
Документы:
Участники Конференции, выступающие устно,
подготовившие видеообращение или представляющие стендовый доклад, получают лично
или по почте подтверждение своего участия в форме именного сертификата,
программы Конференции, а также благодарность за участие от организаторов.
Участники, опубликовавшие свои материалы в методическом
пособии, посредством электронной почты в конце июня 2018 года получают справку-подтверждение
о том, что они являются его соавторами с указанием даты сдачи рукописи в
издательство и примерной даты выхода методического пособия.
Лица, присутствующие на Конференции в качестве
зрителей, получают подтверждающий сертификат. Количество присутствующих на
Конференции ограничено.
По результатам работы Конференции планируется издание
методического пособия с предварительным названием «Играем в математику:
формирование математических представлений у детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК,
рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате), Рассылка
авторских экземпляров методического пособия будет произведена до 01 ноября 2018
года.
Направления работы Конференции:
1.Использование пособий из комплекта
«Играем в математику» и другого игрового материала технологии «Сказочные
лабиринты игры» для математического развития детей раннего и дошкольного
возраста.
2.Применение пособий из комплекта
«Играем в математику» и другого игрового материала технологии «Сказочные лабиринты
игры» для обучения математике в начальной школе.
3.Развивающий и коррекционный
потенциал пособий из комплекта «Играем в математику» и другого игрового
материала технологии «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья.
Примерный спектр рассматриваемых вопросов:
·Специфика работы педагога в
контексте ФГОС ДО, ФГОС НОО.
·Организация предметно-развивающей
среды группы/класса.
·Особенности диагностики уровня
математического развития детей.
·Обучение основам математики в
свете инклюзивного образования.
·Обучение математике детей с
разными стартовыми возможностями (ОВЗ, одаренность).
·Индивидуализация и дифференциация
образовательного процесса в русле математического развития детей
(разноуровневые задания, использование рабочих листов для «Игровизора»,
индивидуальных карточек, выполнение одного задания на разных играх и пр.).
·Формирование элементарных
математических представлений в разновозрастной группе.
·Отражение игр и пособий В.В.
Воскобовича в ООП, АООП, «Рабочей программе» педагога.
·Планирование работы педагога (в
контексте математического развития) и иллюстрации к нему (фрагменты конспектов
занятий/уроков, видеофрагменты).
·Парциальные программы (в контексте
математического развития).
·Математическое развитие как дополнительная
(платная) образовательная услуга.
·Командный подход в математическом
развитии детей (взаимодействие педагогов образовательной организации).
·Авторские находки в использовании
игр и пособий В.В Воскобовича.
·Современные образовательные
технологии, методики (ИКТ, ТРИЗ, наглядное моделирование, проектная
деятельность, опытно-экспериментальная деятельность и т.д.) и игры В.В. Воскобовича.
·Математика: урочная и внеурочная
деятельность.
·Корпоративное обучение педагогов в
контексте игр В.В. Воскобовича.
·Игры В.В. Воскобовича как материал
для участия в конкурсе педагогического мастерства.
·Организация продуктивного
взаимодействия с родителями на основе игр и пособий В.В. Воскобовича.
Стандарты оформления
У компании «Развивающие игры Воскобовича» разработан
стандарт верного написания игр и пособий (ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/GDsw/KJSMvTdGE).
Его соблюдение позволяет оформлять текстовую информацию единобразно.
ДОКЛАД
(очная форма участия)
Требования
к докладу:Участие бесплатное; дорога к месту
проведения Конференции и проживание не оплачиваются организаторами Конференции.
С одним докладом могут выступать не более 3 человек.
Доклад создается с учетом интересов аудитории,
большинство представителей которой – педагоги-практики. Длительность
выступления не должна составлять более 10 минут. Выступление докладчика
сопровождается мультимедийной презентацией, созданной в PowerPoint (формат .ppt или .pptx).
Первый слайд презентации – название доклада, сведения об авторе (должность,
место работы, электронный адрес). Объем презентации – не более 15 МБ.
Количество слайдов – до 15. Файл с презентацией называется фамилией первого автора
и высылается координатору вместе с заявкой для предварительного рассмотрения.
На Конференции
будет следующее оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, микрофон,
дистанционное управление слайдами. В случае необходимости использования
специальных программ и оборудования, нужно обратиться к координатору Конференции.
Организаторы
оставляют за собой право преобразования нескольких докладов в формат
мастер-класса (с предварительным согласованием его структуры с выступающими).
СТЕНДОВЫЙ
ДОКЛАД (очная форма участия)
Если докладчик желает
присутствовать на Конференции, обязательно в электронной регистрационной форме
выбрать пункты «присутствие» и «стендовый доклад», если присутствие невозможно
– пункт «присутствие» не отмечать.
Требования
к оформлению стендового доклада:Участие
платное: типографские услуги - 800 руб., плюс оргвзнос в размере 200 руб. (за
каждый стендовый доклад), оплата ТОЛЬКО после рассмотрения материала
организаторами, счет выставляется дополнительно; форма участия идеальна для
жителей других городов, поскольку не требует приезда в СПб.: следует только
прислать материал по эл. почте и оплатить расходы на его печать и размещение.
Документ, подтверждающий очную форму участия, высылается докладчику почтой.
По
меткому выражению исследователей, «стендовый доклад представляет собой
комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и
удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след
от представленной идеи» (Виттич, Шулер, 1973)
Файл со
стендовым докладом разрабатывается с помощью редактора MicrosoftPublisher (формат «.pub»). Размер листа – 594´841 мм (формат листа А1 строго вертикальной ориентации).
Заголовок. Верхняя часть стендового листа отводится
для заглавной части доклада. На ней по центру указывается название доклада,
ниже справа фотографии, под которыми располагаются ФИО авторов, их должности; организация
и город, где выполнена работа, e-mail. Размер букв заголовка определяется,
исходя из количества знаков в названии доклада, фамилии автора, названии организации
и города. При этом должна быть соблюдена разумная пропорция. Название должно быть четким и заметным (т.е.
контрастным).
Основная
часть стенда.В основной части помещается текст, фотографии,
таблицы, рисунки, возможно размещение диаграмм. Текст
стендового доклада на педагогических конференциях используется как дополнение и
комментарии к фотографиям - необходимо укоротить, упростить текст;организовать поток текста (отделить важные заголовки от
основной массы текста, сделать заголовки заметными и привлекательными;
не использовать много разных шрифтов; рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, AvantGarde; поместить ключевую информацию в обрамление; выделить цветом
название и заголовки; оттенки серого - альтернатива цветному оформлению.
Фотографии
и рисунки должны быть четкими, нести информацию обобъекте и его
особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый
размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки, и фотографии должны иметь
пояснительные подписи под ними.
Оформление
стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально
удобной и доступной для участников конференции форме раскрыть суть проведенной
работы.
Стендовый доклад монтируется с помощью
кнопок или скотча – на монтаж участникам будет предоставлено около 30 мин в период
кофе-брейка (при отсутствии докладчиков данную работу берут на себя
организаторы Конференции).
В течение всего периода проведения сессии
стендовых докладов автор(ы) представленного доклада, в идеале, должен (должны)
находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию,
касающуюся сути работы (данный пункт важен при возможности личного
присутствия докладчика на мероприятии и касается всех петербуржцев и жителей
Лен. области).
Стендовый доклад может в выгодном свете
представить систему работы, но не отдельное мероприятие.
Образцы стендовых докладов можно скачать в блоге Вячеслава Воскобовича www.voskobovich.su(записи от
24.06.2013, 15.06.2015, 16.06.2016, 15.06.2017).
В исключительных случаях и только с
разрешения координатора допускается оформление текста стендового доклада в
форме мультимедийной презентации (формат .ppt или .pptx): ровно 8 слайдов.
Файл со стендовым
докладом называется фамилией первого автора и высылается координатору вместе с
заявкой для предварительного рассмотрения.
ВИДЕОДОКЛАД
(очная форма участия)
Требования
к видеовыступлению:Участие
платное: 300 руб. оргвзнос за каждое видеовыступление; оплата ТОЛЬКО
после рассмотрения материала организаторами, квитанция высылается дополнительно.
Видеовыступление приравнивается к очному участию в конференции, по окончании
которой докладчик получает именной сертификат установленного образца. Количество
докладчиков на одно видеовыступление – не более 3 человек. Длительность доклада
не должна превышать пяти минут. В начале выступления докладчик должен
представиться и назвать тему доклада. Темп речи должен быть удобен для
восприятия, качество записи звука должно позволять слушателям легко
воспринимать звуковой ряд. На видео должен присутствовать сам докладчик, но
видеоряд может представлять отдельные фрагменты работы с детьми или
демонстрацию игрового материала. Видеоряд и звуковое сопровождение должны
находиться в постоянной смысловой взаимосвязи. Желательно сохранить
видеовыступление в наиболее распространенных формат воспроизведения видео (.avi, .mp4). Записанный видеодоклад необходимо загрузить на
файлообменник (например, Yandex-диск)
и прислать ссылку на скачивание видеофайла организаторам по электронной почте (riv.metod@mail.ru)
Образец видеовыступления можно посмотреть в блоге Вячеслава Воскобовича http://voskobovich.su/2013/12/02/podarok-mesyatsa-aktivnyim-podpischikam-bloga-2/(запись от 12.02.2013), а также записях о конференциях на блоге.
ПУБЛИКАЦИЯ
(заочная форма участия)
В электронной
регистрационной форме указать, будут ли авторы присутствовать на Конференции
лично, и количество методических пособий к отправке.
Если автор материала
написал его один:
указать стандартное число – 1, если нужны дополнительные экземпляры – указать;
например, нужны 2 дополнительных экземпляра: 1+2= 3, написать число «3» под
соответствующем вопросом).
Если материал написан в
соавторстве, то
выбрать ответственного за получение методических пособий и только в его
электронной заявке прописать количество сборников и почтовый адрес.
Требования
к оформлению статей/картотек игр:Без оргвзноса; 200 руб. за страницу (стоимость включает передачу автору/авторам
1 авторского экз. методического пособия); дополнительный экземпляр – 350 руб.;
оплата ТОЛЬКО после рассмотрения текста организаторами, счет выставляется
дополнительно). Количество авторов на одну публикацию – не более 3 человек.
Публикуемая работа должна
быть тщательно отредактирована. У публикации может быть от 1 до 3 авторов. Количество
страниц – от 3 до 10. После названия необходимо указать ФИО автора (полностью),
место работы и должность, домашний адрес с индексом, контактные телефоны и
электронный адрес. Текст набирается в редакторе Word 2003 (формат «.doc»), ориентация листа – книжная, размер шрифта – 12 (таблицы –
10), TimesNewRoman, одинарный интервал; поля по 2 см с каждой стороны; выравнивание по ширине, отступы и интервалы – 0, отступ первой строки
(«красная строка») - 0,5.
Следует учитывать, что
рисунки и фотографии используются для лучшего понимания читателями содержания
материала и возможности повторения идеи автора материала педагогами (пример 1: описывается
задание на «Коврографе Ларчик»: четкое, крупное изображение задания в начальной
стадии, в промежуточной стадии (если предполагается), в стадии выполнения;
пример 2: описывается организация пространства группы: фото эргономичного
размещения пособий и игр). Фотоотчеты с занятий и уроков публиковаться не
будут. Вся графическая часть в будущем методическом пособии будет черно-белая,
обработанная дизайнерами. Возможность публикации материалов в цвете (в
структуре электронного приложения) обсуждается с координаторами конференции
При наличии рисунков и
фотографий, они должны быть представлены отдельными файлами в формате JPEG (разрешение 300 dpi для цветных, 600 dpi для черно-белых). В тексте статьи должны
быть указания на рисунки/фото (Пр.: … был
разработан дизайн игровой комнаты (см. рис.1); в картотеке игр такие
указание делать не следует. Файлы с
рисунками/фото нумеруются и называются по такому принципу: 1.Дизайн игровой комнаты, т.е. название файла является
подписью к фото/рисунку.
Участник должен
решить, что именно он будет публиковать: статью или картотеку игр.
Публикация
статьи.Текст статьи включает 3 части:
вводную, основную и заключительную. Ссылки на литературу приводятся в тексте статьи
в квадратных скобках. Прямое цитирование допускается при условии постановки
кавычек и указания номера страницы из цитируемого источника. После основного
текста статьи приводится список использованной литературы.
Статьи в форме конспектов к
публикации не принимаются, но можно включить фрагменты одного или нескольких
конспектов как пример реализации планирования педагога, образец авторского
подхода к подаче материала, его усложнению на занятии/уроке. При описании
конспекта следует указать цель (начинать с существительного), если необходимо –
задачи начинать с глаголов), материалы и оборудование.
Образец оформления
статьи:
Специфика логопедической работы с детьми младшего
дошкольного возраста с использованием пособий В.В. Воскобовича
Иванова Мария Ивановна – учитель-логопед
МДОУ №8 г.Петрозаводска
198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,
кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,
e-mail:
maria@mail.ru
Один из основателей корпорации «Сони» Масуру Ибука в
своей нашумевшей и известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет:
«Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но
согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного
мозга уже завершено на 70–80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои
усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?.. Главное
– введение нового опыта «вовремя» [3, с.17].
Исследования российских ученых подтверждают эти
высказывания. Известный петербургский ученый, доктор медицинских наук, ведущий
сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова
Российской Академии наук Е.П. Харченко [5] утверждает, что …
Список литературы:
1.Винарская Е.Н. Раннее речевое
развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития.
Эмоциональные предпосылки освоения языка. М., 1987.
2.Воспитание детей раннего возраста
в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов. СПб., 2005.
3.Ибука М. После трех уже поздно.
М., 2011.
4.Полякова И.И. Развивающие игры для
дошкольников. Электронный ресурс: http://mamuli.info/wiki/igry_vjacheslava_voskobovicha.
5.Харченко Е. П. Ранние этапы
развития и нарушения языка // Дошкольная педагогика. 2007. № 2.
Публикация картотеки игр.Зачастую
педагоги-практики имеют богатую подборку собственноручно разработанных игр, не
описанных в инструкции к играм. Тогда можно в итоге говорить о картотеке игр,
которая является неким «конструктором» для создания конспекта. Все
представленные игры должны быть посвящены определенному возрасту и логически
связаны. Связующей темой является предметное содержание (например, все задания
касаются сенсорного развития) или конкретная игра/пособие (например, описание
игр к игре «Счетовозик»). Поскольку технология В.В. Воскобовича базируется на
принципе сказочности, наличие сказочных сюжетов приветствуется. Возможен
вариант, когда игры предназначены для работы со взрослой аудиторией
(родителями, педагогами). Количество игр – не менее 7.
Образец оформления начала картотеки игр:
Картотека игр для дошкольников 6-7 лет с нормой
развития
по теме «Фиолетовый лес»
Иванова Мария Ивановна, учитель-логопед
МДОУ №8 г.Петрозаводска
198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,
кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,
e-mail: maria@mail.ru
Разноцветные полянки гномов
Задачи игры:
развивать внимание, мышление;
закреплять умение делить предметы на 3 группы по цвету; закреплять счет до 5,
умение определять сравнивать (больше, меньше).
Материалы и оборудование: “Фиолетовый лес”, наборы листьев трех цветов из комплекта к нему,
набор “Разноцветные гномы“ (цвета радуги), обручи трех цветов или веревочки (“Разноцветные веревочки 1”).
Ход игры:
Гномы решили сделать разноцветные полянки. Кохле решил
сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Си – синюю. Полянки у них получились.
Но были немного скучными. И тогда Гномы решили их украсить листочками.
Педагог предлагает помочь Гномам и украсить их полянки
листочками любимых цветов.
Задание педагога: разложить листочки по цветам полянок. Сосчитать листочки на каждой
полянке, определить у кого листочков больше, меньше.
Рис. 1. Разноцветные полянки Гномов
Фотографии/графические
файлы в картотеке могут публиковаться, если словесного описания недостаточно
для понимания смысла текста.
Файл с картотекой игр
называется фамилией первого автора (+ файлы с рисунками/фото при их наличии) и
высылается координатору вместе с заявкой для предварительного рассмотрения.
ПРИСУТСТВИЕ
Участие в
качестве зрителя. Оргвзнос
в размере 200 руб. с одной заявки (за исключением слушателей июньского тьюторского
семинара 2018 года; для них присутствие бесплатно). В стоимость входит
сертификат участника и кофе-брейк.
При сочетании нескольких
форм участия оргвзнос платится единожды.
Организаторы
Конференции оставляют за собой право редактировать и сокращать материалы, а
также подтверждать/не подтверждать участие заявителя в Конференции, исходя из
качества присланных материалов, их актуальности, оригинальности, соответствия
тематике Конференции.
Предоставление
заявки и файлов для участия в Конференции являются подтверждением добровольного
согласия их авторов на передачу организаторам Конференции права на публикацию и
широкое распространение методических материалов на печатных, электронных
носителях, в сети Интернет.
Координатор проекта: Вакуленко Любовь Сергеевна(организационные
вопросы, отправка заявки на участие и файлов с текстами статей, картотек, презентаций
к докладам, стендовых докладов, видеодокладов) riv.metod@mail.ru
Редакторы сборника: Вакуленко Любовь Сергеевна, Вотинова
Ольга Михайловна.
Текущая информация о
конференции постоянно публикуется в блоге Вячеслава Воскобовича http://voskobovich.su
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...