Министерство образования Оренбургской области ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования Кафедра ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
30-31 октября 2018 года г. Оренбург
Обоснование
Формирование медийно-информационной
грамотности граждан – это новое направление деятельности, активно развиваемое
во многих странах мира, которые всерьез задумываются о том, что быстрые
изменения информационной среды и неконтролируемый экспоненциальный рост объемов
информации оказывают всё более сильное и пока малоизученное влияние на сознание
и поведение людей, на всю нашу жизнь.
Для того, чтобы благополучно существовать
в этой новой среде, успешно в ней функционировать, находить эффективные решения
проблем во всех сферах жизнедеятельности, необходимо обладать рядом важных
компетенций, которые позволяют искать информацию, критически её оценивать,
создавать новую информацию и новые знания, используя при этом доступные
инструменты и форматы, а также распространять информацию и знания с учетом
этических норм и установленных правил. Владение подобными компетенциями,
которые объединяет новый термин «медийно-информационная грамотность (МИГ,
МИ-грамотность)», открывает новые возможности для повышения качества жизни.
Ответственность за подготовку молодежи к
профессиональной деятельности и реализации своих информационных прав и
возможностей в насыщенной медиасреде в значительной степени несут педагоги –
преподаватели общего и высшего образования. Особую роль медиаторов играют
учителя школ, колледжей, лицеев. Именно они являются теми проводниками в мир
информации, которые способны обеспечить это вхождение максимально грамотно и
безопасно. Как профессионально и на высоком уровне решать эти вопросы, самим
соответствовать вызовам современности, об этом пойдет речь на конференции.
Вопросы для обсуждения
-Философские,
культурологические, психологические и социальные аспекты изучения
взаимоотношений молодежи и средств коммуникации
-Влияние различных видов медиа
на формирование личности молодого человека
-Новые форматы коммуникации:
альянс или конфликт интересов?
-Цифровое поколение: что
впереди?
-Особенности медиапотребления
российской молодежи
-Молодежь между СМИ, обществом и
политикой
-Роль учителя в формировании
медийно-информационной грамотности
-Особенности
работы детских и молодежных средств информации
-Социальные
сети как наиболее распространенное средство коммуникации молодежи
-Современная концепция
медиаобразования и медиаобразовательные практики
-Что такое медиаобразовательный
проект?
-Критерии и индикаторы
медийно-информационной грамотности
-Молодежь и мышление: уровни
осознанности.
-Формирование
медийно-информационной грамотности в условиях инклюзии
Организаторы:
-Кафедра
литературы, журналистики и методики преподавания литературы филологического
факультета Оренбургского государственного педагогического университета
-Институт
журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московского педагогического
государственного университета
-Кафедра
ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ
-при
участии Ассоциации специалистов медиаобразования
Участники конференции
-Педагоги
системы основного общего образования
-Педагоги
дополнительного образования,
-Научные работники сферы образования
-Преподаватели и методисты педагогических вузов и тех вузов, где
разрабатываются или планируются к разработке дисциплины медиаобразовательного
профиля
-Магистранты и аспиранты педагогических специальностей и
факультетов журналистики, чьи темы имеют отношение к проблематике конференции
-Журналисты, другие представители медиаотрасли
Ведущие спикеры:
1.Татьяна
Николаевна Владимирова, проректор МПГУ, директор Института журналистики, коммуникаций
и медиаобразования, доктор филол. наук, профессор
2.Ольга
Михайловна Скибина, профессор кафедры литературы, журналистики и методики
преподавания литературы Оренбургского государственного педагогического
университета, доктор филол. наук.
3.Ирина
Анатольевна Фатеева, профессор кафедры медиаобразования Института журналистики,
коммуникаций и медиаобразования МПГУ, доктор филол. наук.
4.Ирина
Владимировна Жилавская, зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности
и медиаобразования граждан при МПГУ (г. Москва), канд. филол. наук, доцент.
5.Татьяна
Анатольевна Мурована, программный специалист
Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г. Москва).
6.Денис
Анатольевич Дубовер, зав. кафедрой медиаменеджмента и медиапроизводства
факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ, руководитель
Областного центра медиаграмотности, канд. пед. наук (г. Ростов-на-Дону).
8.Виктория Борисовна Горева, методист Центра технического
творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга,
руководитель «Межшкольного информационного агентства» (МИА) (г. С.-Петербург)
9.Светлана
Ивановна Симакова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой
журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного
университета, доцент (г. Челябинск).
10.Лариса Александровна Каллиома, кандидат
филологических наук, член Национальной ассоциации
исследователей масс-медиа и Союза журналистов России, (г. Москва).
В программе конференции
планируются секции и круглые столы на темы:
-Медиаобразовательная
деятельность в образовательной организации
-Особенности
медиаобразовательной подготовки в системе дополнительного образования
-Медиаобразование
дошкольников
-Медиаобразование
в сфере высшего педагогического образования
-Медийно-информационная
грамотность различных социальных групп
-Новые
медиа и медиаобразование: возможности и риски
-Медиаобразовательный
аспект в науке и практике смежных специальностей: культурология, социология,
психология, литература, лингвистика, информационная безопасность и др.
-Медиаобразовательное
проектирование в образовательной организации
-Ученические
средства информации: традиции и новаторство
-Инклюзивная медиасреда как часть
информационно-образовательной среды современной школы
Место проведения конференции
Оренбург, ул. Пушкинская, 18. Филологический факультет
Оренбургского государственного педагогического университета
Условия участия
Заявки на участие в конференции принимаются Организационным
комитетом по электронной почте до 15 июля 2018.
Форма заявки прилагается.
Оплата транспортных расходов и проживания – за счет
направляющей стороны.
Сборник научных статей конференции (УДК, ББК, РИНЦ)
планируется к публикации 27 октября 2018 года.
Для публикации в Сборнике необходимо в срок до 10 сентября
2018 года отправить статью по адресу sskibin90@mail.ru.
В теме письма следует обязательно указать «Конференция МИГ - 2018». Файл со
статьей необходимо назвать по имени автора – Фамилия Имя Отчество. Статья
должна соответствовать Правилам оформления статьи для Сборника научных
публикаций.
Правила оформления статьи
-Объем
не более 12 страниц формата А4. Шрифт: Times new Roman, размер 12, межстрочный
интервал - полтора, поля: все – 2 см., с выделением примеров курсивом,
выравнивание по ширине, абзац - 1,25.
-Статья
открывается информацией об авторе: (с выравниванием по левому краю)
uПолное
имя, отчество и фамилия автора
uПолное
название вуза или организации
uДолжность,
ученая степень, ученое звание
uЭлектронный
адрес, мобильный телефон и адрес для отправки сборника (с почтовым индексом)
-Название
статьи полужирным, строчным. После названия точка не ставится
-Аннотация
(не менее 500 знаков)
-Ключевые
слова (не менее 6 слов)
-Название
статьи, аннотация и ключевые слова на английском языке
- Ссылки в
тексте оформляются в квадратных скобках. Нумерация источников – в порядке
упоминания. Сноски оформляются в соответствии с ГОСТом 2008 г.
Пример оформления ссылок в квадратных скобках:
Ключевой категорией процесса управления
выступает функция или вид управленческой деятельности, отражающей совокупность
управленческих отношений по формированию воздействия на персонал.[2, c. 256]
Список литературы
предваряется словом «Литература» (с выравниванием по левому краю).
Пример оформления ссылок в списке литературы:
Иванов И.И. Теоретические основы – М.: Наука,
2000. – 435 с.
Пушкина Е И. Современное состояние и будущее
печатных средств массовой информации // Молодой ученый. – 2014.- № 8.- С.
411-415.
Белоус Н.А. Прагматическая реализация
коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] Мир
лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL:
http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 05.12.2016).
Ссылок – не меньше 10.
Контактная информация
Скибина Ольга Михайловна - д. филол. н.,
профессор.
Тел. 89068303977
E-mail: sskibin90@mail.ru
Регистрационная форма участника
Всероссийской научно-практической
конференции
«Медийно-информационная
грамотность современного педагога»
(30-31
октября 2018 г., Оренбург)
Фамилия
Имя
Отчество
Город,
область, страна
Должность
и место работы или учёбы (вуз, факультет/институт, кафедра полностью)
Ученая
степень, ученое звание
Телефон
E–mail
Почтовый
адрес
Направление
работы конференции
Тема
выступления
Форма
участия (очная, заочная)
Необходимость
бронирования гостиницы
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...