СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАН — ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МЕДИАФИЛОСОФИИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР (ЛИКИ)
19 октября 2018 года Санкт-Петербург
Мир, созданный информационными
технологиями, фактически представляет собой новейшую среду человеческого
существования, пропуском в которую могут служить компьютерные игры. В играх
возникают и совершенствуются технологические интерфейсы и языки восприятия, которые
переходят затем во внеигровые сферы (образование, политику, сферу бизнеса,
медицину, военное дело, журналистику, искусство и т. д.), но не менее важно и
то, что в играх, помимо технологических интерфейсов, возникают новые интерфейсы
культуры: мифологии повседневности, идеологии, до- и внепонятийные способы
обнаружения себя в реальности.
Рост влияния компьютерных игр
привел к новой дискуссии об изменении способов повествования. Линейное чтение и
письмо отныне сосуществуют с эрготекстами и (интер)активными игровыми средами.
Игры постоянно провоцируют нас не говорить, но действовать, тем самым затрудняя
процедуры рефлексии, осмысления своей реальности. Признавая это, мы предлагаем
обсудить языки компьютерных игр в широком смысле как любые знаки, поддерживающие
действие в этой реальности. Мы предлагаем также обратить внимание на дискурсы,
сложившиеся вокруг игр, на ту смысловую машинерию, в поле которой говорят,
пишут, размышляют об играх, создают фан-арт, генерируют мемы и т. п., на тот
базис, что является основой социальных и интеллектуальных отношений,
складывающихся внутри игровой культуры. Итак, в фокусе конференции —
компьютерные игры, их языки, дискурсы о них, архитектоника генерации их
смыслов.
Приглашаем представителей
социальных и гуманитарных наук, философов, профессионалов игровой индустрии и
игровой журналистики, а также заинтересованных в осмыслении игрового опыта
геймеров для обсуждения и диагностики социальных и культурных явлений
внутри/вокруг компьютерных игр, игровой среды и сообщества.
Тематические направления для дискуссии:
·Языки
игровой коммуникации
·Аналитика
метаигровых практик (стримы, летсплеи, спидраннинг и т. п.)
· Морфология
компьютерных игр: удовольствие, преступление, табу
·Специфика
игровой интеракции
·Формирование
социальных практик в многопользовательских играх
·Символические
структуры и знаки в виртуальных мирах и компьютерных играх
·Компьютерная
игра как медиум дигитальной чувственности
· Грамматика
игровых интерфейсов
По результатам конференции будет издана
коллективная монография (с индексацией каждого авторского раздела в РИНЦ).
Комплект заявки включает:
1) Заполненную форму участника
ФИО место работы/учебы
ученая степень и звание
номер телефона и адрес эл.
почты
2) Тезисы доклада
объемом 350–500 слов. Теоретически ориентированные доклады предполагают
раскрытие основных идей и понятий, а также методологии исследования. Доклады с
упором на эмпирическую часть необходимо сопроводить разъяснением метода
исследования. Доклады представителей игровой индустрии могут содержать как
анализ игрового опыта или опыта создания игры, так и проблематизацию
современной игровой ситуации.
СРОК
ПОДАЧИ ЗАЯВКИ — 10 сентября 2018 года
Получившие приглашения
по результатам отбора могут прислать рукопись статьи 0,8–1,5 п. л. Требования к
оформлению рукописи: 14 шрифт, интервал 1, поля 2,5, список литературы
располагается в алфавитном порядке после текста, в тексте в квадратных скобках
номер источника в списке и страница. Пример: [2, с. 31].
СРОК
ПОДАЧИ РУКОПИСИ — 15 октября 2018 года
Участие и публикация бесплатные.
Оргкомитет окажет финансовую поддержку авторам рукописей, выбранных на
конкурсной основе.
Заявки и рукописи необходимо присылать по
адресу: games.languages@gmail.com (в теме письма просьба указать
название конференции).
Регламент докладов: пленарные — 30
минут, секционные — 20 минут.
Оргкомитет: Зиновьева Н. А.,
к.с.н., сотрудник Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН; Кононова
О.В. , к. э.н., доцент кафедры УГИС Университета ИТМО; Латыпова А. Р., сотр.
ЛИКИ, секретарь научно - исследовательского семинара «Визуальные практики» ;
Ленкевич А. С., организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии; Муждаба
А. Д., редактор gamestudies . ru , сотр. ЛИКИ; Орех Е. А., к.с.н., доцент
кафедры теории и истории социологии СПбГУ; Очеретяный К. А., к.ф.н., ученый
секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ; Савчук В. В., д.ф.н., проф.,
директор Центра медиафилософии; Сергеева О. В ., д.с.н ., доц ., руководитель Центра
исследования социальных коммуникаций СИ РАН ; Скоморох М. М ., сотр . ЛИКИ,
аналитик цифрового искусства ; Царев А. О., маг . Института философии СПбГУ,
сотр. ЛИКИ; Царева А. В., к.э.н., доцент кафедры социологии культуры и
коммуникации СПбГУ; Шевцов К. П., д.ф. н., проф.
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...