Научно-практическая конференция с международным участием "Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ"
МГУ имени М.В. Ломоносова Философский факультет Кафедра Философии образования
22 ноября 2018 г.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в научно-практической
конференции с международным участием «Философия образования и современность: к
10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ»,
которая состоится 22 ноября 2018 г.
Цель конференции – обсудить ключевые проблемы современной
философии образования, особенности ее развития в широком социокультурном
контексте.
Образование как объект философской рефлексии:
исторический и культурный контекст
Философия образования в предметном поле современного
знания
Философия образования перед лицом глобальных
социальных вызовов
Аксиология современного образования
Человек в современной философии образования
В
рамках конференции планируется проведение круглых столов:
«Философия
образования для современной школы» -
будут обсуждены актуальные проблемы развития
современного школьного образования, как например, взаимодействие субъектов
образовательных отношений, риски современной образовательной среды, содержание
образования и современные образовательные практики в социокультурном
пространстве и другие.
«Философский
анализ теории и практики современного образования: методологическое значение» -
предметом дискуссии будет методологический
потенциал философии образования для выработки стратегии и тактики
реформирования образования как социального института. Какова экспертная функция
философии образования в современных условиях? Какие реформы образования нужны?
К участию в конференции приглашаются
философы, психологи, социологи, педагоги,
специалисты-практики в области управления образованием, заинтересованные в
обсуждении обозначенных проблем.
Организационная информация
Официальный язык — русский.
Регламент:
продолжительность выступлений с докладами 10 минут, при обсуждении доклада 5
минут. Участие в работе конференции бесплатное, организационный сбор с участников
не взимается,
Командировочные расходы и проживание не оплачиваются.
Оргкомитет не занимается бронированием мест в гостинице.
Срок предоставления заявок с указанием названия
доклада (сообщения) и тезисов – до 01 ноября (четверг) 2018 г.
Представление материалов для участия в конференции. Для участия в конференции необходимо представить в
Программный комитет тезисы докладов и заявку на участие по электронной почте. Образец
оформления заявки, форматирования тезисов прилагается.
Секционные сообщения принимаются объемом до 2 страниц,
пленарные доклады (только по согласованию с Оргкомитетом) до 10 страниц.
Объём тезисов включает приводимые автором таблицы, иллюстрации и список
литературы.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить тезисы.
В случае отклонения материалов оргкомитет не сообщает причины решения. Среди
наиболее частых причин отклонения тезисов: несоответствие присланных тезисов
проблематике конференции, превышение установленного объема, нарушение сроков
предоставления заявки и тезисов, нарушение правил оформления тезисов.
Получение заявки и тезисов будет подтверждено
Программным комитетом. Официальное персональное приглашение на конференцию
высылается по запросу.
Электронному сборнику тезисов будет
присвоены ISBN, авторский знак, коды УДК и ББК. В сборник
буду включены отобранные Оргкомитетом материалы. Публикация отобранных
материалов бесплатная.
Адрес Оргкомитета
119991, ГСП-1, Москва,
Ленинские горы, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,
учебно-научный корпус «Шуваловский», философский факультет, ауд. Г-359, кафедра
Философии образования.
E-mail: edu_conf@philos.msu.ru
Ответственный секретарь: старший научный сотрудник кафедры
философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Прохода
Владимир Анатольевич.
Оформление заявки. Указываются:фамилия, имя, отчество (полностью), гражданство,
ученая степень, ученое звание, представляемая автором (соавторами) организация,
должность, контакт для связи (служебный или домашний: полный почтовый адрес,
телефон с кодом города, факс, e-mail), область научных интересов.
Оформление тезисов. Указываются: тема доклада – прописными (заглавными) буквами, строкой
ниже – фамилии и инициалы автора (соавторов), строкой ниже – полное название
организации, город, страна (для участников не из России). После текста тезисов
можно поместить информацию для контакта (адрес, тел., e-mail). Таблицы и иной
графический материал должны быть выполнены в виде картинки (расширение jpg).
Материалы представляются на русском языке, на бумаге
форматом А4 с полями: верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм, левое – 20 мм, правое – 15 мм. Стиль – обычный, гарнитура TimesNewRoman Cyr., кегль 12, межстрочный интервал 1, начертание
обычное, выравнивание по ширине, страницы не номеруются.
Ссылки на литературу в тексте статьи следует давать в
квадратных скобках и в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008. Список литературы
составляется в алфавитном порядке – сначала отечественные, затем зарубежные
авторы и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008.
ОБРАЗЕЦ.
ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛОСОФСКИХ ПРАКТИК КАК ИНСТРУМЕНТЫ
ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Акимова Д.С.
МГУ имени М.В. Ломоносова
г. Москва
В нормативных документах Министерства образования и
науки РФ под гражданским образованием понимается «система воспитания и обучения
личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной
гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта
общественно-полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного
образования» [1]. Гражданская компетентность при этом понимается как комплекс
знаний, умений и навыков, тесно связанный с социальными, коммуникативными и
морально-нравственными компетенциями, позволяющий личности «активно,
ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и
обязанностей в демократическом обществе». Современная философия предлагает
множество инструментов развития указанных компетенций, способных качественно
дополнить образовательные программы. Эти инструменты можно условно поделить на
более и менее специализированные. К первой группе относится непосредственно
преподавание философии детям. В данном исследовании мы рассматриваем вторую
группу, а именно – включение в общее образование отдельных элементов
философских практик и создание тем самым среды, способствующей формированию и
развитию гражданских компетенций учащихся.
<…>
Несомненно, непосредственные философские практики с
детьми прекрасно выполняют функцию формирования искомых компетенций. Однако они
требуют специализированной профессиональной подготовки учителей, что является
серьезным препятствием на пути внедрения философии для детей в школы. Вместе с
тем, включение в образовательный процесс отдельных элементов философских
практик с детьми не требует привлечения специалистов и способно эффективно
дополнить программы гражданского образования.
Список литературы:
1.Инструктивно-методическое письмо
«О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» №13-51-08/13
от 15.01.2003.
2.Панасюк А.Ю. Имидж: определение
центрального понятия в имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия
имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата
обращения: 17.04.2008).
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...