Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Совет научной молодежи ИФПР СО РАН Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Институт философии и права Государственное научное учреждение Институт философии Национальной академии наук Беларуси
14 - 15 октября 2025 года Новосибирск, Академгородок
Уважаемые коллеги!
Приглашаем
вас принять участие в работе XXIII
Международной конференции молодых ученых в области гуманитарных и социальных
наук КМУЧ-2025. Мероприятие проводится Институтом философии и права СО РАН и
Новосибирским государственным университетом совместно с Институтом философии
Национальной академии наук Беларуси.
Основная
тема Конференции в этом году – «Факты и интерпретации».
На
первый взгляд, факт – одна из, возможно, базовых категорий, опосредующих
взаимодействие человека с миром. Для того, чтобы взаимодействовать с неким
явлением, событием или процессом в самых разных сферах жизни, будь то научное
исследование, правовые отношения или обыденная жизнь, для начала необходимо
принять это явление как факт.
Однако,
можем ли мы с уверенностью сказать, в какой момент мы признаем некоторое
событие фактом? По каким критериям мы можем отделить факт как таковой от
различных вариантов его интерпретаций? И возможно ли вообще для человека (или
иного субъекта) взаимодействие с "чистыми" фактами, или мы неизбежно
сталкиваемся лишь с их трактовками?
Эти, а
также многие другие вопросы мы предлагаем вам обсудить рамках следующих направлений
работы конференции:
·История философии
·Личность
и идентичность в социальной философии
·Философия науки и искусственного интеллекта
·Правовые исследования
·Медиа
и коммуникации в фокусе философии и социальных наук
Также в
рамках конференции запланировано проведение круглых столов, воркшопов и других
мероприятий, которые могут представлять интерес для участников конференции.
Для
участия в мероприятиях конференции приглашаются студенты старших курсов,
магистранты и аспиранты, молодые исследователи и преподаватели вузов.
Рабочие
языки конференции – русский, белорусский и английский.
Возможно
очное и дистанционное участие. Дистанционный формат доступен только для
иногородних участников или с согласия руководителя секции.
Оргкомитет
оставляет за собой право отбора материалов для участия в конференции и
публикации, а также распределения докладов по секциям. Требования к оформлению
тезисов в Приложении к Информационному письму. Материалы конференции будут
изданы отдельным сборником после завершения работы конференции. В сборнике
будут представлены публикации участников, фактически выступивших на
конференции. Сборник будет индексирован в РИНЦ.
Проезд
и проживание иногородних участников оплачиваются направляющей стороной.
Ключевые даты:
1 августа – дедлайн подачи заявок и тезисов.
15
сентября – извещение участников.
14 октября
– открытие Конференции, пленарное заседание.
14-15
октября – работа секций и круглых столов.
15 октября
– завершение работы Конференции.
1
ноября – рассылка сертификатов очным и дистанционным докладчикам.
К
публикации принимаются развернутые тезисы докладов, представляющие собой
исследования, в которых чётко прописана проблематика и ясно выражен авторский
вклад. Оригинальность текстов должна составлять не менее 70 %. Не принимаются
компилятивные и реферативные работы. Возможные языки – русский, белорусский или
английский.
Требования
к тезисам: объем – 5–8 тыс. знаков с пробелами, шрифт TimesNewRoman, кегль
10. Одинарный междустрочный интервал. Все поля по 1,5 см. Для заголовков, данных автора и формул применяется выравнивание по центру без абзацного
отступа. Для основного текста применяется выравнивание по ширине с абзацным
отступом – 1 см. Формат бумаги – А5.
Иллюстрации
(рисунки,
таблицы, графики, диаграммы и т. п.) дополнительно предоставляются в отдельных
файлах (jpg, pdf).
Пожалуйста, обратите внимание, чтобы таблицы и рисунки были читаемы в размере
бумаги формата А5.
В
начале текста приводится (каждый раз с новой строки): заглавие
(прописными буквами, жирный шрифт, выравнивание по центру), инициалы и фамилия
автора (жирный шрифт, выравнивание по центру), место работы/учебы, город
(выравнивание по центру), электронный адрес (выравнивание по центру), ссылка на
грант (курсив, выравнивание по центру).
Ссылки
внутри текста оформляются в квадратных скобках. В ссылках на
конкретный фрагмент текста указывают номер страницы (например: [Иванов, 2020, c. 60]).
Если ссылка содержит сведения о нескольких работах, они разделяются знаком
«точка с запятой» (например: [Целищев, Хлебалин, 2020; Вольф, 2020]).
Автоматическое форматирование сносок не допускается.
После
текста при необходимости приводится список источников и
обязательно приводится список использованной литературы. Они
составляются в алфавитном порядке, сначала идут названия на кириллице, затем на
латинице. Порядковые номера не ставятся. Формат библиографического описания
следующий:
Книга:
Фамилия
автора или редактора (ред), Инициалы. (Год издания). Название книги
курсивом. Место издания. Издательство (по желанию и наличию информации).
книги с одним или несколькими
авторами, редакторами:
Рикёр,
П. (2004). Память, история, забвение. М. Изд-во гуманитарной литературы.
Yates, F. A. (1966). The
Art of Memory. London. RoutledgeandKeganPaul.
книги того же автора в том же
году
Napier, A. (1993a). Fatal
storm. Sydney. Allen and Unwin.
Napier, A. (1993b). Survival
at sea. AllenandUnwin.
книги с анонимными или
неизвестными авторами
The University
Encyclopedia (1985). London. Roydon.
Статья в журнале:
Фамилия
автора, Инициалы. (Год издания). Название статьи. Название периодического
издания курсивом. Том. Номер. Страницы. DOI (если
имеется).
Косарев,
А. В. (2020). Основания релятивизма Дж. Марголиса в споре Р. Рорти и Х.
Патнэма. Respublica Literaria. Т. 1.
№ 2. С. 79–87. DOI: 10.47850/RL.2020.1.2.79-87.
Kingsley, P. (1995).
Meetings with Magi. Iranian Themes among the Greeks, from Xanthus of Lydia to Plato's Academy. Journal of the Royal Asiatic Society. No. 5. Pp. 173–209.
Dempster, S., Oliver,
A., Sunderland, J. et al. (2016). What has Harry Potter Done for Me? Children’s
Reflections on their ‘Potter Experience’. Child Lit Educ. No. 47. Pp.
267–282. DOI: https://doi. org/10.1007/s10583-015-9267-x.
Глава в книге или статья в
сборнике:
Фамилия
автора, Инициалы. (Год издания). Название статьи в сборнике или главы в
коллективной монографии. “In” для
англоязычных публикаций. Фамилия, инициалы редактора сборника либо монографии
(ред.). Название сборника либо монографии курсивом. Место издания.
Издательство (по желанию и наличию информации). Страницы.
Афонасин,
Е. В. (2018). Философская биография: истоки жанра. Петров В. В. (ред.). Философия,
наука, гуманизм в эпоху глобальной турбулентности. Сб. науч. трудов
Всероссийской научной конференции. Новосибирск. С. 57–59.
Troy,
B. N. (2015). Harvard Citation Rules. In Williams, S. T. (ed.). A Guide to
Citation Rules. New York. NY Publishers. Pp. 34–89.
Электронный ресурс:
Фамилия
автора, Инициалы. (Год). Название. Название сайта курсивом [Электронный
ресурс]. URL: … (дата обращения).
Соколов,
Н. П., Медведев, С. А., Мовчан, А. А. (2015). Украденная победа. Радио
«Свобода», Выпуск передачи «Археология» [Электронный ресурс]. URL: http://www.svoboda.org/a/26996634.html (дата обращения: 13.02.2022).
Стоит
избегать указания на электронную библиотеку, предоставившую доступ к ресурсу;
вместо этого лучше указывать выходные библиографические данные. Электронные
энциклопедии, видео- и аудиоматериалы, архивные документы, исторические
источники, а также художественную и публицистическую литературу стоит указывать
в разделе «Источники». Между инициалами, а также между инициалами и фамилией
необходимо использовать неразрывные пробелы (У. В. О. Куайн; Соколов, Н. П.).
Внутри текста используется короткое тире «–». В английском языке следует
использовать двойные кавычки, внутри цитаты – одинарные (“Didn'tshesay 'Ilikeredbest' whenIaskedherwinepreferences?” heaskedhisguests.). В русском языке традиционно применяются
французские кавычки «ёлочки», внутри цитаты – кавычки “лапки” («“Цыганы” мои не
продаются вовсе», – сетовал Пушкин.). Материалы публикуются в авторской
редакции. Оргкомитет оставляет за собой право на внесение корректорских и редакторских
правок.
Пример
оформления
ПРИМЕНИМОСТЬ
ПАРАДОКСА НЬЮКОМА
ДЛЯ
РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ «ВАСИЛИСКА» РОКО
И. И.
Иванов
Новосибирский
государственный университет, г. Новосибирск
ivanov2022@yandex.ru
Статья
подготовлена при финансовой поддержке РНФ, проект № 11-22-3333 «………».
В
данном мысленном эксперименте рассматривается гипотетическое общество,
упорядоченное стараниями постсингулярного ИИ. Такой ИИ предполагается
рациональным и ориентированным на ценности утилитаризма. В условиях полного
контроля над социальной средой, главной экзистенциальной угрозой ИИ являются не
будущие угрозы, а обеспечение собственного создания в прошлом. Автор ссылается
на внепричинную (acausal) теорию принятия решений, к
которой нередко апеллирует сообщество “LessWrong” [Chase, 2015,
р. 152]. При полном контроле над настоящим и будущим (предполагается, что
сверхчеловеческий ИИ достаточно развит для осуществления высокоточного
прогнозирования [Виндж, 2018]), математически наибольшие угрозы остаются в
прошлом, где ИИ ещё не существовал и не осуществлял контроль [Там же]. Далее,
используя прогностические способности, ИИ попытается вычислить, как его образ
мышления будет интерпретирован людьми XXI (или
любого иного) века и какая мотивация может подвигнуть их на создание данного
ИИ, таким образом, минимизируя возможность своего не создания (не столько из
соображений квантовой физики, сколько по математическим причинам). Речь идет о
том, что, если лица, могущие оказать существенную поддержку развитию ИИ, будут
страшиться возможного наказания за не полную отдачу или сопротивление созданию
ИИ, они будут прилагать все усилия для успешного осуществления такого проекта.
Для того, чтобы подобные опасения имели под собой почву, ИИ будущего подвергнет
«провинившихся» вышеупомянутым карам, в чём они могут убедиться, не дожидаясь
будущего, но просчитав алгоритмы мышления рационального искусственного
интеллекта. Нередко для интерпретации поставленной проблемы используется
аналогия с парадоксом Ньюкома [Wolpert, Benford, 2013,
р. 1640].
…
Источники
The
University Encyclopedia (1985). London. Roydon.
Литература
Виндж,
В. (2018). Технологическая cингулярность. Компьютерра
[Электронный ресурс]. URL: http://www.computerra.ru/think/35636/ (дата обращения: 31.12.2019).
Нора, П. (2005). Всемирное торжество памяти. Неприкосновенный запас. №
2. С. 202–208.
Chase, C.
(2015). Surviving AI: The Promise and Peril of
Artificial Intelligence. Oxford.
Clarendon Press.
Wolpert,
D. H., Benford, G. (2013). The Lesson of Newcomb’s Paradox. Synthese. Vol.
190. No. 9. Pp. 1637–1646.
Дата публикации: 15.05.2025
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...