Научные конференции России

Информер Добавить конференцию Объявления Рассылка Поиск Реклама


Поиск

Конференции 2014

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2015

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Подписаться на рассылку

Конференция
"О чем мы говорим, когда мы говорим о фотографии?"




ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА / МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ РГГУ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


28-30 ноября 2014 г.

Сегодня фотография утрачивает свои прежние границы, с одной стороны, растворяясь в современном искусстве, с другой – пребывая в социальных сетях, где фотографические изображения становятся частью повседневного общения, обретая новую грамматику. В то же время колоссальный массив фотографий, отсылающий нас к прошлому, благодаря цифровым технологиям становится доступен сегодня каждому, при этом объем и скорость распространения изображений ставит перед исследователем непростые задачи. Все предыдущие и современные контексты побуждают нас к тому, чтобы заново определять понимание фотографического средства (англ. medium) на теоретическом уровне и работать с этим пониманием в пространствах музеев, галерей, архивов.

Способы говорить о фотографии с эстетических, философских, историко-культурных позиций различаются, но есть и области пересечения. Для современных подходов в исследованиях фотографии характерен переход от разговора об изображении к разговору об условиях взгляда: контекстах бытования, культурных нормах и социальных практиках, которые определяют значения фотографии.

Конференция «О чем мы говорим, когда мы говорим о фотографии?» приурочена к первой выставке стереофотографий из архива Сергея Челнокова (1869–1924) – фотографа-любителя, снимавшего на рубеже веков и повседневную жизнь собственной семьи, и исторические события (от Русско-японской войны до Парижской выставки 1900 года).

Эта выставка, послужившая поводом для осмысления нашего понимания фотографии из времени «после» (после истории, после фотографии), прежде всего, актуализует темы конструирования истории («большой» и частной), статуса архива, условности жанровых границ. Она поднимает тему изучения неизвестных коллекций, и, выявляя специфику стереоскопической фотографии, обращает нас к теме особой роли материальности по отношению к фотографии.

Задачей конференции является привлечение специалистов разных исследовательских полей: философов, культурологов, историков, антропологов, социологов, а также практиков: сотрудников музеев, кураторов, коллекционеров, художников, фотографов, к обсуждению актуальных проблем фотографии.

Мы предлагаем (но не ограничиваем) следующий набор тем. Выделенные тематические блоки условны, они тесно связаны между собой и определяются материалом, ставшим отправной точкой для предстоящего разговора:

Теория (и) фотографии
• Фотография и фотографическое: изменение дискурса о фотографии
• Изображение/образ: границы представления
• Фотография как документ, артефакт, искусство: новые значения
• «Постановочность» и «документальность» в фотографии

Фотография и история
• Конструирование «большой» и «частной» истории
• Фрагментарность фотографии и построение нарратива
• Образ истории и фотография – исследование инструментов исторического зрения
• Работа историка: время и память в фотографическом документе
• Власть образа и образ власти: политика и пропаганда

Фотография и архив
• Статус и логика (фото)архива
• Травма и память: забытое и вытесненное
• Неизвестные коллекции: фотографии по краям
• Вернакулярная фотография в музейных и частных собраниях
• Фотография путешествий: от этнографических коллекций до онлайн-альбомов

Фотография и катастрофа
• Хроника и репортаж: жанры представления катастрофы
• Военная фотография
• Эстетизация насилия и смерти в фотографии
• Детали ужаса: фотографическая реальность и «реализм»
• Травматический опыт – фотография как свидетельство и как терапия

Фотография и новая материальность
• Фотография как (физический) объект
• (Не)материальность изображения
• «Любительская» фотография в «большом» искусстве
• Стереофотография: технические параметры и эффекты изображения

Даты:
Время проведения конференции: 28-30 ноября 2014 года
Сроки подачи заявок (тема и тезисы): 1 августа 2014 года (до 1000 зн.)
Сроки сдачи материалов публикации: 1 октября 2014 года (до 20 000 зн.)

Регламент выступления 20 минут

Рабочие языки: русский, английский

Проезд и проживание участников компенсируется частично. Подробную информацию мы направим каждому из участников после 20 августа.

Заявки принимаются до 1 августа 2014 года по электронному адресу photoconf2014@gmail.com. Пожалуйста, указывайте в заявке полное имя автора, место работы и должность, контактную информацию (адрес, электронная почта, телефон), название презентации. Короткая биография (200 слов) может быть предоставлена в отдельном документе. Документы принимаются на русском или английском языках.

Организационный комитет:
Ольга Аннанурова, МАММ/МДФ
Илья Инишев, ВШЭ
Дмитрий Новиков, ВШЭ
Анна Петрова, МУАР
Нина Сосна, ВШЭ

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

Тематика конференций

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх