III Всеукраинский фестиваль педагогических идей "Мой личностно ориентированный урок"
Министерство образования и науки, молодежи, спорта Украины Национальная академия педагогических наук Украины Управление образования Новоград-Волынского городского совета Информационно-методический центр г. Новограда-Волынского
17-18 апреля 2013 года г. Новоград-Волынский Житомирской области
Проблемная тема фестиваля: "Становление субъектности ученика-читателя в условиях личностно ориентированного обучения".
Цель: определение теоретических основ формирования школьника как субъекта учебной, в т.ч. читательской деятельности; обобщение практических наработок по проблеме; определение дальнейших перспектив теории и практики личностно ориентированного обучения; стимулирование творческого, интеллектуального, духовного развития педагогов.
Основные задачи:
- выяснение сущности, содержания основных составляющих проблемы становления школьника как субъекта деятельности;
- определение перспективных методик, технологий, путей решения проблемы;
- обмен практическим опытом формирования ученика-читателя;
- анализ состояния внедрения личностно ориентированного обучения в практику работы общеобразовательной школы;
- выявление инициативных, творчески работающих педагогических работников (учителей, ученых, управленцев, представителей высшей школы и методических служб), которые выстраивают деятельность на принципах личностно ориентированного обучения, готовы приобщиться к апробации технологии ЛОО в своей практике, и налаживание сотрудничества между ними;
- популяризация идей личностно ориентированного обучения, расширения круга его сторонников;
- повышение педагогического мастерства участников фестиваля.
В программе Фестиваля:
- презентация творческих наработок участников фестиваля по вопросам личностно ориентированного обучения;
- проведение открытых уроков;
- презентация издательств;
- дискуссионная трибуна ("Психолого-педагогические основы становления личности как субъекта деятельности"; "Развитие читательского "Я" школьника как методическая проблема"; "Зарубежный опыт формирования субъектности учащихся основной и старшей школы");
- работа проблемных лабораторий:
1. Система работы учителя-словесника по проблеме формирования субъектности ученика-читателя.
Проблемные вопросы (ответы на них будут представляться на презентации наработок проблемной лаборатории):
- сущность системы, ее составляющие;
- эффективные методы, приемы, формы, виды работ;
- алгоритм деятельности учителя;
- педагогический опыт решения проблемы.
2. Формирование общеучебных умений учащихся основной школы.
Проблемные вопросы:
- роль, виды общеучебных умений;
- эффективные методы, приемы, формы, выли работ;
- алгоритм деятельности учителя;
- педагогический опыт решения проблемы.
3. Оценивание в условиях личностно и компетентностно ориентированного обучения.
Проблемные вопросы:
- специфика, предмет, методы, приемы, формы оценивания;
- алгоритм деятельности учителя;
- педагогический опыт решения проблемы.
4. Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности ученика-читателя.
Проблемные вопросы:
- сущность, виды, организация проектной деятельности;
- алгоритм деятельности учителя;
- педагогический опыт решения проблемы.
5. Применение элементов дебатных технологий как средства формирования критического мышления школьников.
Проблемные вопросы:
- сущность дебатов, виды дебатных технологий;
- организация дебатов на уроке литературы;
- педагогический опыт решения проблемы.
6. Работа с компетентностно ориентированными заданиями на уроке литературы.
Проблемные вопросы:
- сущность, виды компетентнісних задач, их структура;
- алгоритм деятельности учителя по подготовке и применения КОЗ;
- педагогический опыт решения проблемы.
7. Формирование субъектности ученика-читателя на уроках истории, иностранного языка, предметов физико-математического и естественнонаучного цикла.
Проблемные вопросы:
- специфика формирования субъектности ученика-читателя на уроках истории, иностранного языка, предметов физико-математического и естественнонаучного цикла.
- методы, приемы, формы, виды работы, алгоритм деятельности учителя;
- педагогический опыт решения проблемы.
8. Организация работы учебного заведения и методических служб по обеспечению формирования школьника как субъекта учебной деятельности.
Проблемные вопросы:
- алгоритм деятельности руководителя учебного заведения, методических служб;
- педагогический опыт решения проблемы.
Заявку на участие присылайте на электронные адреса: pavel@linevich.com, anfas@ukr.net с указанием темы письма - «Фестиваль».
Форма заявки:
Фамилия, имя, отчество
Место работы, должность, ученую степень, звание
Адрес
Контактный телефон, E-mail
В рамках фестиваля планирую
Принять участие в работе проблемной лаборатории (указать название) _____________________________ и презентовать свой опыт по проблеме (указать форму: методическая разработка, видео урока, слайд-шоу и т.п.)
Фамилия, имя, отчество, факс, E-mail, почтовый адрес должностного лица для отправки приглашения (если нужно)
Телефоны для справок:
0668179409, 04141-55072, 04141-21169 - Павел Линевич,
0963813627 - Анатолий Фасоля
11707, м. Новоград-Волинський, вул. Пушкіна, 44
(04141) 5-50-72, 2-11-69, 5-20-69
E-mail: pavel@linevich.com http://nv-imc.edukit.zt.ua