Международная конференция: Позднее наукоучение Фихте


Научные конференции России

Проект   Каталог конференций   Добавить конференцию   Карта   


Конференции 2009

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь


Архив конференций

Конференции 2008

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2007

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2006

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2005

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Международная Фихтевская конференция: Позднее наукоучение Фихте

Русская Христианская Гуманитарная Академия

27-28 ноября 2008 года приглашает Вас на Международную Фихтевскую конференцию.

В сотрудничестве с профессором доктором Юргеном Штольценбергом

Философский семинар

Галле-Виттенбергский Университет им. Мартина Лютера

Язык конференции – немецкий

К теме конференции
Наукоучение есть центральная точка философии Фихте. Ее разработке Фихте уделял в своей жизни самое большое внимание. После завершения Историко-критического издания сочинений Баварской Академии Наук в наличии имеются 17 различных изложений наукоучения. Лишь два варианта наукоучения появились в печати при жизни Фихте, и лишь первый вариант, «Основа общего наукоучения» 1794/95 гг., оказал широкое и продолжающееся до сегодняшнего дня воздействие. Сюда же можно отнести и так называемые популярные сочинения, такие, как «Назначение человека» 1799 г. и «Речи к немецкой нации» 1808 г. Ранняя и влиятельная, продолжающаяся вплоть до XX столетия гегелевская критика Фихте относится к раннему наукоучению.

В курировавшемся Иммануилом Германом Фихте издании сочинений 1843 г. появились некоторые поздние варианты наукоучения, в которые Иммануил Герман Фихте частично редактировал. Оригинальные тексты и другие поздние изложения наукоучения, среди них первая разработка центрального для позднего творчества наукоучения 1804 г., равно как и наукоучения 1805 и 1807 гг. и важные наброски и разработки последних лет, появились в самое последнее время в историко-критическом полном собрании сочинений Баварской Академии Наук. Damit sind die Fichte-Forschung und die Verstandigung uber die Theorielage in der Philosophie nach Kant insgesamt auf eine vollig neue Grundlage gestellt. Тем самым исследование Фихте и понимание теоретической ситуации в философии после Канта в целом поставлено на совершенно новую основу.

Санкт-Петербургская Фихтевская конференция «Позднее наукоучение Фихте» представляет собой реакцию на эту ситуацию. Она посвящена исследованию поздних вариантов наукоучения Иоганна Готтлиба Фихте, а также развитию его философского учения в целом. Тема поздних вариантов наукоучения в России до сих пор еще не обсуждалась. Конференция на эту тему проводится впервые.

К этому следует добавить следующее: Тексты поздних наукоучений вплоть до недавнего времени, за некоторым исключением, отсутствовали в русском переводе. Недавнее появление поздних наукоучений Фихте – здесь, прежде всего, следует упомянуть появившиеся в 2006 г. в издании Санкт-Петербургского Государственного Университета переводы наукоучений 1805, 1813 и 1814 гг. – дает возможность более основательного изучения позднего творчества Фихте, равно как и обсуждения вопросов, связанных с развитием философского учения Фихте в целом.

Конференция выносит на передний план две центральные темы. Во-первых, систематическое значение отношения «учения о разуме и истине» к «учению о явлении», которое впервые было развито Фихте в наукоучении 1804 г. В то время, как целью «учения о разуме и истине» является экспонирование в методически контролируемом ходе аргументации, при исключении альтернативных концепций, фундамента, являющегося конечным основанием для философской теории; «учение о явлении» занимается развитием принципов тех регионов, в которых может иметь применение понятие беспредпосылочного знания.

Другая центральная тема состоит в отношении поздней философии Фихте к вопросам религиозного сознания и возможности применения понятия абсолютного как наследника и заместителя понятия Бога в послекантовской философии. Этот вопрос, который, начиная со «спора об атеизме», является центральным для философии Фихте, становится в поздних наукоучениях и коррелируемой с ними поздней религиозной философии предметом изложения. Обе центральные темы самым тесным образом связаны друг с другом.


Ссылки:
Библиотека диссертаций | прибор контроля изоляции | устройства плавного пуска
Статистика:
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

КСМ: разработка, поддержка и продвижение сайта

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru