Пространство гуманитарной коммуникации: институализация академического сообщества


Научные конференции России

ПроектКаталогДобавить конференциюОбъявленияКартаПоиск


Поиск

Конференции 2010

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2011

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь


Конференции по тематикам

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
География
Геология
Журналистика
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Музыковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Управление
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

III Международный научный форум "Пространство гуманитарной коммуникации: институализация академического сообщества"

Библиотека диссертаций

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.П. ДРАГОМАНОВА
Институт философского образования и науки
Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова
Научное общество студентов и аспирантов Института философского образования и науки
ИНСТИТУТ РЕЛИГИОЗНЫХ НАУК СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
МОО «МОЛОДЁЖНАЯ АССОЦИАЦИЯ РЕЛИГИОВЕДОВ»
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВ УКРАИНЫ
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВ УКРАИНЫ

К 5-летию Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова

24-26 сентября 2010

Целью данного форума является обсуждение вопросов, проблем и перспектив формирования и развития академического сообщества. В основу форума положены следующие проблемы: поиск форм взаимодействия между учёными различных областей социо-гуманитарного знания; выработка практических рекомендаций по оптимизации общения и обмена научными достижениями между учёными, группами, школами, научными и научно-образовательными институциями; осмысление вопроса научной этики в контексте социо-гуманитарного знания; обсуждение изменения функции науки и учёного-гуманитария в современном мире.

В рамках форума планируются следующие мероприятия:
• Международная научная конференция «Институализация академического сообщества: форма и содержание современной научно-образовательной среды»;
• I Международная научно-практическая конференция «Культурология в просторе гуманитарной коммуникации»;
• Установочные сборы Украинской ассоциации культурологов (УАК);
• Выставка научных изданий и презентации научных проектов;
• Презентация доноров научных и образовательных проектов.

Международная научная практическая конференция «Институализация академического сообщества: форма и содержание современной научной среды»

Направление I. "Формы и содержание академической институализации".
Планируется обсудить такой круг вопросов:
• Формы и виды интеллектуальной традиции;
• Роль и значение научных школ в институализации академического сообщества;
• Формирование научной преемственности;
• Этические проблемы интеллектуальной собственности;
• Роль и значимость студенческой науки в академической среде;
• Изменение функции науки и учёного-гуманитария в современном мире;
• Роль и значение личности в науке;
• Потенциал дисциплинарных концептов в эпоху междисциплинарности и трансдисциплинарности.

Направление II. "Способы академической институализации".
Планируется обсудить следующий круг вопросов:
• Роль и значение научных изданий в формировании академического сообщества;
• Место и значение интернет-ресурсов в институализации академического сообщества; электронные библиотеки; анонимное и публичное рецензирование; научные сайты; использование социальных сетей для научной деятельности, и т.д.
• Цель и задачи учебно-методической литературы в науке и образовании;
• Формирование мотивации к научной деятельности;
• Обеспечение мобильности студентов и преподавателей: обучение и повышение квалификации;
• Академический файнрайзинг;
• Популяризация науки: формы и виды.

Мероприятия конференции будут проходить в формате секционных заседаний, семинаров, открытых лекций, совещаний, мастер-классов.

І Международная научно-практическая конференция «Культурология в просторе гуманитарной коммуникации»

Направление I. «ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Секция 1. Культурология как парадигма гуманитарного мышления
• Культурология как специфически постсоветская сфера гуманитарного знания. Ее соотношение с гуманитарными исследованиями на Западе.
• Докультурологические рефлексии о культуре: философия культуры, социальная и культурная антропология, история ментальностей, философия языка и философия искусства и т.д. Адекватность применения термина «культурология» к имплицитным культурологическим феноменам.
• Версии происхождения и процесс институционализации культурологии в постсоветском пространстве.
• Проблема культурологических научных школ в Украине и за ее пределами.
• Критический анализ стереотипов о культурологии.
• Судьба культурологии как culturology на Западе после Лесли Уайта.
• Британская традиция Cultural Studies и ее влияние на формирование культурантропологической традиции в англоязычном научном мире.
• «kulturoznawstwo» в странах Центральной Европы: общее и различное с постсоветской культурологией.
• Приоритетные аспекты изучения культуры в классических и неклассических парадигмах культурологии.

Секция 2. Культурология в системе гуманитарных дисциплин
• Пространство междисциплинарной коммуникации как основа функционирования культурологии.
• Соотношение философии культуры и культурологии: мировоззренческая база культурологии.
• Этическая проблематика в культурологии. Биоэтика и ее роль в развитии неклассических подходов в культурологии.
• Классическая и неклассическая эстетика: взаимодействие с культурологией.
• Сектор пересечения искусствоведения и культурологии.
• Сектор пересечения религиоведения и культурологии.
• Диалог культурологии с богословской традицией.
• Культурология, этнология, этнография, народоведение. Оформление этнокультурологии как отдельной дисциплины.
• Пути взаимодействия культурологии и литературоведения.
• Соотношение психологии культуры и культурологического психоанализа.
• Культурология и социология культуры. Связь культурологии с системой социальных дисциплин.

Секция 3. Теоретическая культурология
• Теория культуры: теория коллективного или индивидуального субъекта?
• Формирование теории культуры и «философские повороты» ХХ века: филологический, лингвистический, антропологический, нарративный, визуальный.
• Приоритетные модели современной теории культуры: западный и постсоветский вектор.
• Проблема адекватности «научных теорий культуры»: от первой антропологической «научной теории культуры» Б. Малиновски к синергетическому проекту «научной теории культуры».
• Теория моделей культуры, культурная динамика и культурогенетика.
• Философия культуры и теория культуры – проблема соотношения теоретико-методологической базы.
• Феноменология и герменевтика как методы теоретической культурологии.
• Текст, текстология и интертекстуальность в теории культуры.
• Интерпретация и деконструкция как стратегии общения с текстом культуры
• Диалогистика как философско-культурологическая модель. Концепты Чужого, Другого, Третьего в контексте теории культуры.
• Теория «транскультуры» как гуманитарный метапроект XXI века: pro et contra.
• Мультикультурализм и его значение для теории культуры.
• «История идей», «история понятий» и «концептотворчество», «терминотворчисть» в теории культуры.
• «Микроистория» и «макроистория» в культурологическом контексте.
• Семиотика культуры: семантика искусства и явлений повседневности.
• Психоанализ от Фрейда до Миллера как способ культурологической интерпретации и создания культурологических теорий.
• Концептуализация визуальности: школы и направления.
• Медиафилософия и медиакультура: концепции, теории, понятийный аппарат.
• Теория киберкультуры, дигитальной культуры и виртуальной реальности.

Секция 4. Актуальные подходы исторической культурологии.
• Основные методологические направления исследований исторической культурологии: классические и неклассические подходы.
• Роль историософии в развитии культурологического знания.
• Модели динамики культуры.
• Линейность и циклизм в истории культурологической мысли: от классической версии к неклассической.
• Периодизация всемирного культурно-цивилизационного процесса как проблема исторической культурологии: методологические подходы.
• Архетипы и культурные универсалии. Культурная конфигурация. Картина мира как основа культурной конфигурации: космологическая, антропологическая, гносеологическая модели.
• Культурология Востока и Запада и методологические основы культурной компаративистики.
• Проблема пограничных культур. «Бытие в промежутке» как признак культурной идентификации маргинального субъекта.
• Антропологические перспективы техногенной цивилизации.
• Славянские культуры: культурологический анализ картины мира.
• Этноцентризм и космополитизм как тенденции развития славянского культурного самосознания
• Украинская культура на стыке культур: проблемы идентичности и толерантности.
• Концепт национальной идеи и полифония путей его интерпретации.

Направление II. «ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Секция 1. Культурологическое образование.
• Культуролог как носитель нового типа ментальности: новая формация гуманитариев или «формирование креативной личности»?
• Культурология как гуманитаристика (humanities) и проекты «культурологизации образования»: расформирование классической дисциплинарной системы, внедрение проблемно-ориентированного подхода, культурологизация средней и высшей непрофильной школы.
• Современные педагогические парадигмы: синергетическая, постмодернистская, психологическая (и др.) в культурологическом образовании.
• Педагогическая культурология как научно-образовательная концепция.
• Феноменолого-герменевтический подход в культурологическом образовании.
• «Методика преподавания культурологических дисциплин»: принципы, развитие, соотношение с научной методологией культурологии.
• Болонский процесс: социокультурные и мировоззренческие измерения. Адекватность внедрение норм Болонского процесса в гуманитарном (культурологическом) образовании.
• Применение культурологических методов в преподавании других гуманитарных дисциплин.
• Учебные стратегии школы диалога культур и диалого-культурологического подхода в образовании.
• Инновационный опыт преподавания культурологии в университете (базовый и общеобразовательный уровни).
• Преподавание культурологии и художественной культуры в средней школе: украинские инновации, российский опыт.
• Практика международных и межрегиональных культурологических стажировок и обмена специалистами (научными сотрудниками и преподавательскими кадрами).

Секция 2. Культурологические проблемы искусства.
• Проблема определения понятия «художественная культура».
• Методологическая специфика культурологического анализа искусства.
• Классический дискурс эстетики и его трансформации в культурологии. «Искусство Истины» и эстетика очарования.
• Неклассическая эстетика авангарда и постмодернизма.
• Эстетические проблемы актуальной художественной практики.
• Айстезис и семиозис.
• Литературный текст как образец мировоззренческой рефлексии: философско-культурологический и семиотический анализ произведений художественной литературы.
• Доминанта визуального искусства в современном художественном пространстве.
• Формальный анализ художественного языка медиаискусства и проблема его жанровой специфики (видео-арт, видеоинсталляция, net.art, sms-art, интерактивное искусство, science-art, mobilephone-art, mail-art.
• Теория моды: эстетико-культурологический ракурс.
• Кинематограф: культурологическая интерпретация, киноведение, кинокритика.
• Практика культурологических кинолекториев и киносеминаров.

Секция 3. Прикладные аспекты деятельности культурных институций
• Актуальные проблемы менеджмента культуры.
• Культурные институции и культурные проекты и их роль в развитии культурной среды.
• Культурная политика зарубежных культурных центров (дипломатических представительств и общественных организаций) в Украине.
• Общественно-политические аспекты прикладной культурологии. Культуролог как эксперт в структурах власти.
• Музей как образовательная модель конструирования картины мира: прагматичный, эстетический и искусствоведческий направления образовательной деятельности музеев.
• Современное искусство в классическом музее.
• Актуальные проблемы и инновационный опыт музейной педагогики. «Визуальное мышление» и «визуальная грамотность» в методологии музейной педагогики.
• Модели коммуникации и механизмы арт-терапии в образовательной практике художественного музея.
• Классические и электронные библиотеки.
• Теоретические и методологические основы феномена кураторства
• Менеджмент галерейного дела: создание каналов коммуникации между художником и зрителем.

Предварительная программа конференции:
24.09.2010 г. - приезд и поселение участников. Открытие форума. Круглые столы, мастер-классы, презентации, лекции.
25.09.2010 г. - работа секций и секционных мероприятий.
26.09.2010 г. - свободный день. Отъезд участников.

ЕСЛИ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВОЕЙ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ СВОЕГО ПРОЕКТА В РАМКАХ ФОРУМА, ТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ДО 20 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.

Организационные вопросы:
Рабочие языки конференции: украинский, русский, английский

Требования к тезисам:

Для участия в конференции необходимо отправить по электронной почте на адрес оргкомитета (обязательная тема письма - «ПГК-3») тезисы доклада, а также заполненную анкету участника.

Следует отправлять материалы и анкету вложенными файлами, названными таким образом: фамилия и инициалы автора с указанным типом файла (тезисы, анкета), например: Иванов К.К. Тезисы доклада.doc, Иванов К.К. Анкета.doc

Текст тезисов должен быть набран в редакторе WinWord-97 (и следующие версии); шрифт Times New Roman; размер шрифта 12; интервал единичный; поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 2 см, правое 1,5 см. Абзац – 0,5 см. Объем тезисов - до двух страниц.

На первом листе тезисов должно быть указано (титул материала):
Фамилия, имя, отчество автора, его должность и название учебного или научного заведения, которое он представляет, город, название секции, на которой он планирует выступить (шрифт титульной надписи Times New Roman, размер шрифта – 14, с использованием полужирного и курсивного подчеркивания), название работы (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 16, с использованием полужирного подчеркивания).

Образец оформления титула тезисов:

-----------------------------------------------------------------------------

Иванов Константин Константинович, студент философского факультета Московского государственного университета, Москва (Россия)
Направление ІІ: Прикладная культурология
Секция 1: Культурологическое образование

«Сравнительная характеристика гуманитарного образования в России и европейских университетах»

Если автор(-а) желает(-ют) включить в состав тезисов список литературы, то он подается в конце тезисов (не больше пяти названий) в алфавитном порядке. В список литературы включается только та литература, на которую имеются ссылки в тексте. Ссылки в тексте указываются в квадратных скобках: порядковый номер источника и страницы (например, [1, с 134-135]) или ссылки на действующий Интернет-ресурс.

Материалы следует присылать до 1 сентября 2010 года по адресу: pgk@npu.edu.ua

ВНИМАНИЕ! Обязательная тема письма – «ПГК-3»

Организационный комитет оставляет за собой право отбора, а также внесение правок в присланные материалы.

Отобранные тезисы выступлений будут опубликованы на сайте Научного общества студентов и аспирантов Института философского образования и науки (http://ntsa-ifon-npu.at.ua/) до начала работы конференции.

Выступление на конференции одного докладчика должно длиться не более 3-5 минут (тезисное изложение основных идей), поэтому перед началом работы секций рекомендуется ознакомиться с содержанием докладов на сайте http://ntsa-ifon-npu.at.ua/ в разделе «Пространство гуманитарной коммуникации - 2010».

Участники, которые взяли участие в конференции, на протяжении месяца могут подать статью в специальное издание журнала Института религиозных наук св. Фомы Аквинского «Колегія». Автор, приславший текст в Оргкомитет, но не выступивший с ним на конференции, не может претендовать на публикацию.

Материалы, несоответствующие требованиям или присланные позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

По необходимости (нужно указать в анкете) Оргкомитет может выслать официальное приглашение для участников.

Поселение в гостинице будет происходить 23 сентября и 24 сентября с 9.00 до 12.00.

К сожалению, комитет не имеет возможности покрыть затраты на проживание и питание.
СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ: от 80 до 200 гривен за сутки (11-26 долларов США).

РЕГИСТРАЦИЯ участников 24 сентября в 11.00
г. Киев, Центральный корпус Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, зал заседаний Ученого совета (231 аудитория), ул. Пирогова, 9

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНО

По всем вопросам, касающимся конференции, Вы можете обращаться по электронному адресу оргкомитета:
pgk@npu.edu.ua
http://ntsa-ifon-npu.at.ua/
и по телефону +380936026086

Ссылки:
скачать диссертации
Статистика:

КСМ: поисковая оптимизация

Присылайте объявления о конференциях
konf@kon-ferenc.ru