Научные конференции России

Информер Добавить конференцию Объявления Рассылка Поиск Реклама


Поиск

Конференции 2014

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2015

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь


Подписаться на рассылку

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Дети и общество: социальная реальность и новации"




Российское общество социологов
Институт социологии РАН
ИНИОН

при поддержке
Российской государственной детской библиотеки


23-24 октября 2014 года

В Институте научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН) 23-24 октября 2014 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации».

Формы участия:
• очная;
• заочная.

Актуальность предлагаемой темы конференции обусловлена рядом важных факторов. Совокупность объектов, событий возрастного периода детства, социальных институтов и социальных практик в отношении детей формируется и поддерживается обществом. Но дети не являются только объектом воздействия, они как важный структурный элемент общества взаимодействуют с другими его группами, активно осваивают реальность и интегрируются в социум. Реализация «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» представляет для социологов широкое актуальное поле современной оценки и экспертизы государственной политики и усилий гражданского общества по улучшению положения детей в Российской Федерации, анализа возможностей детей как самостоятельных субъектов социальной жизни, способов обеспечения участия детей в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.

В современном российском обществе расширяется круг потребителей научных знаний о детях. В этих условиях актуальной становится кооперация социологов со специалистами в рамках социо-психологических, социо-педагогических, социокультурных, социоправовых исследований. В связи с новыми реалиями такие новые знания будут значимы и для «традиционных» специалистов по детству (педагогов, детских психологов и др.), и для других важных профессиональных групп: руководителей детских объединений, работников социальных учреждений, юристов, уполномоченных по правам ребенка, работников госструктур, комитетов по молодежной политике, создателей детских средств массовой коммуникации. Они также должны влиться в диалог публичной социологии и общественности.

Цели конференции:
• провести социологический аудит эффективности и возможностей поддержки детей в современном обществе;
• распространить современное научное знание о состоянии отечественных и зарубежных социологических исследований детства в сообществе ученых и практических работников с детьми;
• сформулировать перечень тем и новых исследовательских методик по междисциплинарному изучению детства и детских сообществ.

Секции и научные вопросы, планируемые для обсуждения:
1. Модернизация общества и детство: столкновение традиций и новаций (отношение к детству в обществе и отношение детей к социуму; детские общественные организации как выразители голоса детей в обществе и элемент гражданского общества; безопасная инфраструктура детства и т.д.);
2. Дети и образование (проблемы дошкольного, школьного, дополнительного образования детей; подготовка профессиональных кадров для поддержки детства: механизм формирования профессионального сообщества);
3. Социализация детей (распространённость девиаций в детском и подростковом возрасте, основные тенденции; риски и ресурсы среды в формировании личности ребенка; роль социальных институтов (семья, религия, информационное пространство – СМИ, Интернет и др.);
4. Нетипичное детство: мир детей в сложных жизненных ситуациях социально-демографические особенности детских групп риска; дети-инвалиды, сироты, беспризорники и др.);
5. Права детей и государственная политика в интересах детей (благополучие детей в модернизирующемся обществе: индикаторы и социологический мониторинг здоровья, развития и успешной социализации; компаративный анализ зарубежного и международного опыта реализации политики в интересах детей);
6. Культура и дети (детская субкультура и культура для детей; роль СМИ, книги, Интернета, игры в формировании образа жизни современных детей);
7. Дети и здоровье (пути формирования здорового образа жизни детей, самосохранительное поведение, перспективы и возможности развития антиалкогольной, антинаркотической, антитабачной и др. стратегий профилактики);
8. Семья и дети (репродуктивные установки, социальные практики ухода, заботы, развития воспитания детей);
9. Дети и экономика (социальная специфика экономики детства и маркетинговые исследования рынка детских товаров и услуг);
10. Этнонациональные и региональные особенности социализации и воспитания детей;
11. Социальное сиротство в России;
12. Общественный и личностный идеал учащихся школ и студентов и профессиональное родительство в современной России;
13. Дети и потребление;
14. Социологическое обеспечение системы детского отдыха и оздоровления;
15. Региональные проблемы изучения детства.

Круглые столы:
1. Социология детства в России и в мире (историография, взаимодействие с иными науками, проблемы преподавания в вузах);
2. Представления детей о современном российском обществе: общественное мнение будущих модернизаторов;
3. Патриотизм и гражданственность детей в современном российском обществе: воспитывать или социализировать?
4. Особенности методологии и методики исследования сознания и поведения детей;
5. Из детей в молодежь: границы, инициации, общие и специфические проблемы;
6. Экология предметного мира как основа социального благополучия детства;
7. Гламуризация детства: социальный тренд или вызов обществу;
8. Социализация детей и подростков;
9. Симпозиум (или специальный научно-практический семинар) «Дошкольные образовательные организации и трансформация общества». При поддержке Академии ПК и ППРО, Союза развития наукоградов России, журнала «Вестник образования России», Межотраслевого центра интеграции дошкольных организаций и РГНФ (грант № 12-03-00490).

Сессии:
1. Социокультурная среда современного дошкольника: время развивать.

Мастер-классы:
1. Развитие навыков понимания.

Мероприятие осуществляется в контуре реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (указ Президента РФ №655 от 01.06.12г.) с целью содействия «Модернизации региональных систем дошкольного образования» и направлено на выявление социального и профессионального статуса педагогических работников дошкольного образования в контексте их взаимоотношений с ребенком, семьей, обществом, государством, СМИ. Актуальность мероприятия обусловлена сложным положением в профессиональной группе педагогов дошкольного образования, которое характеризуется нехваткой педагогов и ростом спроса на услуги этой профессиональной группы, с одной стороны, введением ФГОС и недофинансированием данного сектора услуг, с другой стороны. Важными аспектами в работе симпозиума предполагается рассмотрение вопросов социализации детей, изучение потребностей родителей в негосударственных ДОО и особенности соблюдения прав детей в наукограде. На данной площадке появляется возможность выявить, насколько наукограды создают условия для преемственности поколений, организуют оздоровительно-воспитательную и предпринимательскую среду реализации социальных технологий, социально-сетевого взаимодействия исследователей, профессионализации педагогов и благотворительности.

Сопровождается модулем выставки «Созвездие наукоградов», стендовыми докладами и мастер-классами.

Итоги всероссийских конкурсов «Мы наследники наукограда», «Три поколения», «Восемь жемчужин дошкольного образования России».

Сопредседатели Оргкомитета конференции:
1. Мансуров Валерий Андреевич – д.фил.н., профессор, президент Российского общества социологов;
2. Горшков Михаил Константинович – академик РАН, директор ФГБУН Институт социологии РАН.
3. Пивоваров Юрий Сергеевич – академик РАН, директор ИНИОН РАН

Планируется издание сборника научных трудов к началу конференции.

Для участия в работе конференции необходимо до 15 июля 2014 года заполнить регистрационную форму здесь и оплатить регистрационный взнос.

Требования к оформлению статей:
Объем статьи – до 12 стр. (до 0,5 п.л.)

1. Формат Microsoft Word.
2. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.
3. Абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине.
4. Междустрочный интервал - полуторный;
5. Поля:
• Верхнее – 2 см;
• Нижнее – 2 см;
• Левое – 3 см;
• Правое – 1,5 см.
6. Инициалы и фамилия автора (полужирно) пишутся справа. Между инициалами пробел не ставится.
7. Место работы (учебы) и город пишутся справа на следующей строке.
8. Название статьи (заглавными буквами, полужирно) пишется по центру.
9. Заголовки и подзаголовки (полужирно) пишутся слева с абзацного отступа.
10. Сноски постраничные, нумерация на каждой странице, шрифт Times New Roman, 10 кегль.
11. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТом.
12. Ссылки на источники из библиографического списка даются в квадратных скобках, при необходимости указывается номер страницы.

Просьба к авторам по возможности избегать использования графиков и таблиц в своих статьях.

Пример оформления статьи здесь

Размер Организационного взноса – 500 рублей.

Квитанция для оплаты Организационного взноса скачать

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

Тематика конференций

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх