Научные конференции России

Информер Добавить конференцию Объявления Рассылка Поиск Реклама


Поиск

Конференции 2012

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2013

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Подписаться на рассылку

Международная научно-практическая конференция "Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


1–2 ноября 2012 г.

Международная научно-практическая конференция предполагает:
- рефлексию существующих теоретико-методологических подходов к изучению деятельности преподавателя вуза;
- поиск методологических, теоретических и методических оснований совершенствования деятельности преподавателя современного вуза, отвечающих задачам подготовки специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда;
- анализ различных стратегий управления и самоуправления процессом профессионального развития преподавателя, развития академического сообщества вуза;
- презентацию педагогических разработок, направленных на диверсификацию стратегий повышения квалификации преподавателей вуза.

Проблемно-тематическое поле конференции
- Основные направления и механизмы развития инновационного образования в вузе: научно-методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении высшего образования; актуальные профессиональные цели и задачи деятельности преподавателя.
- Презентация и анализ результатов современных теоретических и прикладных педагогических исследований: подходы к изучению феномена преподавания в вузе; современные модели профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза; профессиональная компетентность преподавателя в динамических информационно-коммуникативных условиях.
- Мониторинг качества деятельности вуза, факультета, кафедры, преподавателя в условиях трансформаций высшего образования: современные подходы к управлению качеством образования; мониторинг, верификация и анализ образовательного процесса, система оценки качества образования; современные модели совершенствования деятельности учреждений высшего образования.
- Профессиональное сообщество преподавателей университета как среда для развития инновационного преподавания: развитие и поддержка профессиональных сообществ преподавателей; корпоративная культура преподавателей вуза; механизмы и барьеры распространения инноваций в профессиональной среде академического сообщества, условия формирования открытой образовательной среды университета.
- Стратегии и стимулы развития профессионализма преподавателя вуза: модели профессионального совершенствования педагогической деятельности в вузе; способы повышения продуктивности преподавания; научно-методические подходы к проектированию программ повышения квалификации преподавателей; методы и способы профессионального саморазвития педагога; управление профессиональным саморазвитием преподавателя; деятельность центров и других структурных подразделений вузов по разработке содержания и технологии развития профессиональной компетентности преподавателей высшей школы.
- Роль учебно-методических структур вузов в совершенствовании качества подготовки специалистов: традиционные и инновационные формы реализации образовательных программ; проектный способ организации процесса совершенствования качества подготовки специалистов; специфика учебно-методической работы в учреждениях высшего образования, научно-методическая поддержка деятельности преподавателя.
- Научно-методическое обеспечение высшего образования второй ступени, обеспечивающей получение степени магистра: анализ опыта организации преподавания и учения в магистратуре; научно-методическое обеспечение образовательного процесса на второй ступени высшего образования; перспективы развития института магистратуры в Республике Беларусь, модели магистерской подготовки; педагогическая поддержка процесса учебной деятельности магистранта.

Участие в работе конференции может осуществляться в нескольких формах (участники могут выбрать наиболее подходящий для себя вариант).

Педагогические мастерские организуются участниками конференции и предполагают презентацию и обсуждение определенного фрагмента образовательной практики (метода, идеи, программы). Особенностью данной формы является активное вовлечение присутствующих участников в работу педагогической мастерской с помощью разнообразных методов.

Сообщения, доклады должны представлять собой анализ результатов теоретических или прикладных научных исследований в области заявленной проблематики.

Дискуссии предполагают обсуждение неоднозначно интерпретируемых проблем совершенствования преподавания в современном вузе.

Презентация пособия, монографии или технологической разработки.

Для участия в конференции необходимо до 15-го сентября 2012 г. предоставить в оргкомитет заявку (см. Приложение 1) и материалы для публикации в электронном (по электронной почте или на электронных носителях) виде.

Все расходы по участию в конференции несут командирующие организации. Иногородние участники конференции самостоятельно обеспечивают себе место проживания на время работы конференции (информацию о контактах гостиниц и общежитий можно получить в оргкомитете конференции).

Рабочие языки конференции – белорусский, русский.

Организационный взнос участника конференции составляет 80 000 белорусских рублей. Оплата организационного взноса производится после получения приглашения к участию в конференции. Номер расчетного счета, на который необходимо перечислить организационный взнос, будет указан в приглашении.

По результатам конференции будет издан электронный депонированный сборник материалов.

Требования к оформлению материалов
Материалы должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями: объем – не более 5 страниц; текст должен быть выполнен в формате Microsoft Word 2003–2007, шрифт – Times New Roman, размер – 14; интервал – 1,5; поля: верхнее, правое, левое – 2,7, нижнее – 4,0, выравнивание по ширине; абзац – 1,25. В начале текста указываются фамилия, имя, отчество автора(ов), представляемое учреждение и город (выравнивание по левому краю), в следующей строке прописными буквами указывается заголовок текста (выравнивание по центру). В первом абзаце размещается аннотация на белорусском (или русском) и английском языках (50–100 слов). Далее следует основной текст, после которого дается список использованной литературы. Ссылки в тексте оформляются в квадратных скобках, с указанием порядкового номера источника и страницы. В электронной форме название материалов должно содержать фамилию и инициалы автора(ов).

Заполненная регистрационная форма (заявка на участие) прилагается к тезисам в виде отдельного файла с указанием фамилии и инициалов в названии и пометкой «заявка». Пример оформления текста материалов и названия файлов помещены в Приложении 2.

Все представленные материалы пройдут научное рецензирование. Материалы к публикации будут отбираться согласно следующим критериям: соответствие тематическому полю конференции, соответствие названий материалов их содержанию, актуальность, научность, теоретическая обоснованность, практическая значимость.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбирать материалы к опубликованию и отклонять доклады, не соответствующие указанным требованиям.

Почтовый адрес оргкомитета:
220030, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Центр проблем развития образования БГУ (корреспонденцию отправлять с пометкой «Международная конференция»).
Телефон оргкомитета: +375 17 209 59 65 (Карпиевич Елена Фадеевна, Губаревич Дмитрий Иванович).
E-mail: edc@bsu.by с пометкой «Международная конференция».

По всем вопросам, связанным с участием в конференции, ее программой, можно обращаться к координаторам конференции: Карпиевич Елене Фадеевне и Губаревичу Дмитрию Ивановичу [ул. Московская, 15, к. 719, Центр проблем развития образования БГУ (станция метро «Институт культуры», здание Республиканского института высшей школы)].

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
в Международной научно-практической конференции «Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка»

1. Информация об участнике.
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Вуз ___________________________________________________________________
Факультет _____________________________________________________________
Кафедра _______________________________________________________________
Должность, ученое звание, ученая степень ______________________________
Телефон (с кодом) __________________________
Персональный адрес электронной почты (E-mail) _________________________
Почтовый адрес для контактов (с индексом): ____________________________

2. Форма участия. Отметьте, пожалуйста, форму Вашего участия в конференции.
* выступление с докладом;
* проведение педагогической мастерской с презентацией и обсуждением опыта работы по теме конференции;
* выступление с сообщением на круглом столе;
* презентация пособия или технологической педагогической разработки;
* организация дискуссии.

3. Тема доклада, название педагогической мастерской, презентации.
_______________________________________________________________________

4. Подробная аннотация или план проведения круглого стола, педагогической мастерской, дискуссии.

5. Необходимость технических, мультимедийных и иных вспомогательных средств.
Да Нет
(укажите каких) _______________________________________________________

Приложение 2

1. Пример оформления названия электронных документов.

Петров АА.doc
Петров АА, Ткачук ВИ.doc
Петров АА заявка.doc
Петров АА, Ткачук ВИ заявка.doc

2. Пример оформления названия материалов и аннотации к ним. В аннотации дается краткая характеристика статьи, коротко раскрывается ее содержание, дается характеристика текста без критической оценки.

Петров А.А., МГЛУ, Минск

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАВЫДОВА – ЭЛЬКОНИНА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данном тексте анализируются проблемы приложения концепции учебной деятельности в системе развивающего обучения Давыдова – Эльконина к условиям современного вузовского образования, определяются основные условия, препятствующие непосредственному использованию данной концепции как основания вузовского обучения, дается сравнительный анализ школьного и вузовского обучения из перспективы данной концепции и ее основополагающих схем и понятий, а также обозначаются возможные направления построения альтернативной концепции учебной деятельности, соответствующей современным реалиям высшего образования. Основной упор делается на постановку проблемы развития в условиях вузовского обучения, ее конкретизации для разных этапов обучения и фиксации результатов учебной деятельности. Представленная в тексте проблема учебной деятельности студента вуза предъявляет новые требования к теории педагогической деятельности, а также указывает на необходимость поиска новых методических средств.

Далее следует основной текст.

Конференции по тематикам

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru